Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров
*3) Не наносите моторное масло между блоком цилиндров и подшипником, между крышкой подшипника и подшипником. |
*12) Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженные поверхности |
Вращающий момент затяжки. |
Не использовать повторно. |
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности. |
Снятие
Проверка
Коленвал
Износ коленвала
С помощью циферблатного индикатора измерьте износ на шейке в центре. Медленно вращайте коленвал. Если износ превышает предельные нормы, замените коленвал. Предел износа коленвала: 0.06 мм (0.0023 дюйма). |
Зазор упорного подшипника коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Эллипсность и уклон (неравномерный износ) шеек коленвала
О неравномерном износе шейки коленвала говорит разница в диаметре поперечного сечения или вдоль ее длины (или и то, и другое). Эта разница, если таковая есть, определяется по показаниям микромера. Если одна из шеек сильно повреждена или если общий неравномерный износ, в том плане, как это было объяснено выше, выходит за пределы нормы, переточите или замените коленвала. Предел эллипсности и уклон шейки коленвала: 0.01 мм (0.0004 дюйма). |
Подшипники коленвала
Общая информация
Подшипники коленвала для ремонта представлены стандартным размером и размером меньше стандартного на 0.25 мм (0.0098 дюйма), и каждый из них представлен 5 типами подшипников, отличающихся друг от друга допуском.
Верхняя половина подшипника (2) имеет смазочную канавку (3). Установите эту половину со смазочной канавкой в блок цилиндров (1). |
На каждой крышке подшипника коленвала отштампована стрелка и номер. При установке каждой крышки подшипника в блок цилиндров направьте стрелку в сторону шкива коленвала и устанавливайте каждую крышку с этой стороны в сторону маховика в порядке возрастания номеров «1», «2», «3», «4» и «5». Прикрутите болты крышек к указанному вращающему моменту. |
Проверка
Проверьте подшипники на предмет изъязвления, царапин, износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените верхнюю и нижнюю половинки. Никогда не заменяйте одну половинку, не заменив другую половинку. |
Зазор подшипников коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Выбор подшипников коленвала
Стандартный подшипник
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подшипник меньшего размера (0.25 мм (0.00984 дюйма))
Подшипник меньшего размера на 0.25 мм (0.00984 дюйма) представлен пятью типами, отличающимися друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, каждый подшипник окрашен в следующие цвета в месте, указанном на рисунке. Каждый цвет представляет определенную толщину в центре подшипника.
Толщина подшипников меньшего размера коленвала
Цвет | Толщина подшипника |
Зеленый и красный | 2.121 – 2.125 мм (0.08351 – 0.08366 дюйма) |
Черный и красный | 2.124 – 2.128 мм (0.08363 – 0.08377 дюйма) |
Только красный | 2.127 – 2.131 мм (0.08374 – 0.08389 дюйма) |
Желтый и красный | 2.130 – 2.134 мм (0.08386 – 0.08401 дюйма) |
Голубой и красный | 2.133 – 2.137 мм (0.08398 – 0.08413 дюйма) |
1 — краска |
Если необходимо, переточите шейку коленвала и выберите для нее подшипник меньшего размера следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Заднее масляное уплотнение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Маховик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Блок цилиндров
Деформация уплотненной поверхности
С помощью калибромера проверьте уплотненную поверхность на предмет деформации и, если планшетность превышает допустимые нормы, исправьте ее. Предел деформации блока цилиндров: 0.06 мм (0.0023 дюйма). |
Хонингование или расточка цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Установка
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
Комментарии