ВНИМАНИЕ
Никогда не разбирайте усилитель тормозов. Разборка нарушит нормальную работу. Если усилитель неисправен, замените его новым.

Детали усилителя тормозов
Рис. 6.26 . Детали усилителя тормозов: 1 – вакуумный усилитель; 2 – прокладка; 3 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 5 – зажим; 6 – гайка; 7 – контргайка штифта с головкой и отверстием под шплинт (левый); 8 – контргайка штифта с головкой и отверстием под шплинт (правый); 9 – вилка толкателя; 10 – главный тормозной цилиндр; 11 – гайка крепления главного цилиндра



ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке 6.26 показан автомобиль с левым расположением рулевого управления.

Проверка работы усилителя
Существует два способа проверки: с тестером и без него. Обычно, можно грубо определить состояние усилителя не используя тестер.

ПРИМЕЧАНИЕ
При выполнении проверки удостоверьтесь, что в тормозном трубопроводе нет воздуха.

Проверка герметичности
Запустите двигатель.
Остановить двигатель после 1–2 мин работы.

Проверка герметичности усилителя тормозов
Рис. 6.27 . Проверка герметичности усилителя тормозов


Нажимите на педаль тормоза несколько раз с той же самой нагрузкой, как и при обыкновенном торможении и следите за ходом педали. Если ход педали с каждым нажатием уменьшается, усилитель герметичен ( рис. 6.27).

Изменение (проваливание) хода педали
Рис. 6.28 . Изменение (проваливание) хода педали


Если ход педали не изменяется, усилитель не герметичен ( рис. 6.28).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если обнаружена неисправность, проверьте вакуумные магистрали и прокладки, замените все дефектные детали. После этого повторите всю проверку.

Проверка работы

Проверка изменения хода педали
Рис. 6.29 . Проверка изменения хода педали


При остановленном двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз с одинаковым усилием и удостоверьтесь, что ход педали не меняется ( рис. 6.29).

«Малый» ход педали
Рис. 6.30 . «Малый» ход педали


Запустить двигатель при нажатой педали тормоза. Если ход педали немного увеличивается, усилитель работоспособен. Неизменный ход педали не указывает на неисправность ( рис. 6.30).

Проверка герметичности под нагрузкой

Удерживание педали
Рис. 6.31 . Удерживание педали


Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Остановите двигатель удерживая педаль тормоза нажатой ( рис. 6.31).
H: Удерживайте

Проверка герметичности под нагрузкой
Рис. 6.32 . Проверка герметичности под нагрузкой


Удерживайте педаль тормоза нажатой в течение 30 с. Если высота педали над полом не изменяется, усилитель работоспособен. Усилитель неработоспособен, если педаль поднимается ( рис. 6.32).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *