4.1. Техническая характеристика
Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE
Рабочий объем | 2,2 литра |
Давление сжатия | |
Номинальное | 12 бар |
Минимальное | 10 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
– в режиме холостого хода | минимум 0,3 бар |
– при 3000 об/мин | 2,5 – 4,9 бар |
Головка блока цилиндров | |
Неплоскостность: | |
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров | 0,05 мм |
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами | 0,08 мм |
Клапаны | |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная | 0,78 – 1,2 мм |
– минимальная | 0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного | 5,969 – 5,984 мм |
– выпускного | 5,963 – 5,979 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный | 0,0254 – 0,060 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный | 0,030 – 0,066 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки | 2,0 мм |
Свободная длина | 41,9 – 42,0 мм |
Длина в установленном состоянии | 34,7 мм |
Толкатель клапана | |
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя | 30,99 – 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр | 51,98 – 51,99 мм |
Конусность и овальность | 0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный | 0022 – 0,055 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный | 0,16 – 0,31 мм |
– предельно допустимый | 0,35 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
Диаметр | 54,99 – 55,00 мм |
Конусность и овальность | 0020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номер 3 | 0,025 – 0,043 мм |
– остальные | 0,015 – 0,033 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный | 0,020 – 0,22 мм |
– предельно допустимый | 0,29 мм |
Толщина упорного полукольца | 2,44 – 2,48 мм |
Сборка балансира | |
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2: | |
– положение 1 | 0,020 – 0,076 мм |
– положение 2 | 0,005 – 0,076 мм |
– положение 3 | 0,005 – 0,055 мм |
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу | 0,025 – 0,088 мм |
Осевой люфт вала балансира: | |
– номинальный | 0,066 – 0,109 мм |
– предельно допустимый | 010 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности | 0,05 мм |
Диаметр цилиндра двигателя | |
Номинальный: | |
– метка 1 | 87,000 – 87,010 мм |
– метка 2 | 87,010 – 87,020 мм |
– метка 3 | 87,020 – 87,030 мм |
Предельно допустимый | 87,228 мм |
Конусность и овальность | 0,020 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня: | |
– метка 1 | 86,850 – 86,860 мм |
– метка 2 | 86,860 – 86,870 мм |
– метка 3 | 86,870 – 86,880 мм |
Зазор поршня: | |
– номинальный | 0,120 – 0,150 мм |
– предельно допустимый | 0,170 мм |
Зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее): | |
– номинальный | 0,30 – 0,50 мм |
– предельно допустимый | 1,09 мм |
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее): | |
– номинальный | 0,38 – 0,60 мм |
– предельно допустимый | 1,20 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
– номинальный | 0,15 – 0,056 мм |
– предельно допустимый | 1,17 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня | |
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее) | 0,010 – 0,078 мм |
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее) | 0,030 – 0,071 мм |
Моменты затягивания | |
Болты крепления крышки коренного подшипника | 60 Нм |
Гайки крепления шатуна: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Крепление сборки балансира | 50 Нм |
Двигатель V6 3VZ-FE
Рабочий объем | 3,0 литра |
Давление сжатия при 250 об/мин: | |
– номинальное | 12 бар |
– минимальное | 9,5 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
– при 3000 об/мин | 2,9 – 5,2 бар |
– в режиме холостого хода | минимум 0,3 бар |
Головка блока цилиндров | |
Неплоскостность | 0,10 мм |
Клапаны | |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная | 1,00 мм |
– минимальная | 0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного | 5,969 – 5,984 мм |
– выпускного | 5,963 – 5,979 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный | 0,0254 – 0,060 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный | 0,030 – 0,066 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки | 1,9 мм |
Свободная длина | 41,4 мм |
Длина в установленном состоянии | 33,3 мм |
Толкатель клапана | |
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя | 30,99 – 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр | 54,98 – 54,99 мм |
Конусность и овальность | 0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный | 0,027 – 0,066 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный | 0,15 – 0,33 мм |
– предельно допустимый | 0,38 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
– диаметр | 63,98 – 64,00 мм |
– конусность и овальность | 0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный | 0,027 – 0,055 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный | 0,020 – 0,22 мм |
– предельно допустимый | 0,29 мм |
Толщина упорного полукольца | 2,44 – 2,48 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности | 0,055 мм |
Диаметр цилиндра двигателя: | |
Номинальный: | |
– метка 1 | 87,500 – 87,510 мм |
– метка 2 | 87,510 – 87,520 мм |
– метка 3 | 87,520 – 87,530 мм |
Предельно допустимый | 87,728 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня: | |
– метка 1 | 87,360 – 87,370 мм |
– метка 2 | 87,370 – 87,380 мм |
– метка 3 | 87,380 – 87,390 мм |
Зазор поршня: | |
– номинальный | 0,120 – 0,150 мм |
– предельно допустимый | 0,170 мм |
Зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее): | |
– номинальный | 0,30 – 0,50 мм |
– предельно допустимый | 1,09 мм |
Компрессионное кольцо №2 (нижнее): | |
– номинальный | 0,38 – 0,60 мм |
– предельно допустимый | 1,20 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
– номинальный | 0,15 – 0,056 мм |
– предельно допустимый | 1,17 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня: | |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее) | 0,010 – 0,078 мм |
Компрессионное кольцо №2 (нижнее) | 0,030 – 0,071 мм |
Моменты затягивания | |
Болты крепления крышки коренного подшипника: | |
– стадия 1 | 62 Нм |
– стадия 1 | довернуть на угол 90° |
Гайки крепления шатуна: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 1 | довернуть на угол 90° |
Двигатель 1MZ-FEV6
Рабочий объем | 3,0 литра |
Давление сжатия: | |
– номинальное | 15,3 бар |
– минимальное | 10,5 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
– при 3000 об/мин | 23,0 – 5,5 бар |
– в режиме холостого хода | минимум 0,3 бар |
Неплоскостность головки цилиндра | 0,10 мм |
Длина клапана: | |
– впускного | 95,150 мм |
– выпускного | 94,900 мм |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная | 1,00 мм |
– минимальная | 0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного | 5,471 – 5,483 мм |
– выпускного | 5,460 – 5,470 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный | 0,0254 – 0,060 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный | 0,030 – 0,066 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки | 2,0 мм |
Свободная длина | 45,5 мм |
Длина в установленном состоянии | 33,8 мм |
Толкатель клапана | |
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя | 30,99 – 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр | 52,990 – 52,999 мм |
Конусность и овальность | 0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный | 0,038 – 0,063 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный | 0,15 – 0,33 мм |
– предельно допустимый | 0,38 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
– диаметр | 60,98 – 61,00 мм |
– конусность и овальность | 0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный | 0,027 – 0,045 мм |
– предельно допустимый | 0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный | 0,040 – 0,24 мм |
– предельно допустимый | 0,35 мм |
Толщина упорного полукольца | 1,93 – 1,98 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности | 0,055 мм |
Диаметр цилиндра двигателя: | |
– номинальный | 87,500 – 87,510 мм |
– предельно допустимый | 87,520 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 87,400 – 87,410 мм |
Зазор поршня: | |
– номинальный | 0,083 – 0,106 мм |
– предельно допустимый | 0,129 мм |
Комментарии