3.1. Техническая характеристика


Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
 Шестицилиндровые двигатели V6 Toyota Camry

 

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Правая сторона (задняя)
1–3–5
Левая сторона (у радиатора)
2–4–6
Порядок работы цилиндров
1–2–3–4–5–6

Головка блока цилиндров

 Шестицилиндровые двигатели V6 Toyota Camry
1 – выпускной левый коллектор;
2 – прокладка;
3 – термозащитный экран выпускного коллектора;
4 – прокладка;
5 – выпускной правый коллектор;
6 – термозащитный экран выпускного коллектора;
7 – прокладка головки блока цилиндров;
8 – кожух зубчатого ремня;
9 – правая головка блока цилиндров;
10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
12 – шайба;
13 – упорное кольцо;
14 – шкив распределитель ного вала;
15 – стопорное кольцо;
16 – прокладка;
17 – крышка головки блока цилиндров;
18 – прокладки;
19 – впускной коллектор;
20 – кронштейн холостого шкива;
21 – прокладка;
22 – штуцер системы охлаждения;
23 – прокладка;
24 – кронштейн воздухозаборника;
25 – EGR–труба;
26 – прокладки;
27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;
28 – вакуумные трубы;
29 – воздухозаборник;
30 – прокладки;
31 – обводной патрубок системы охлаждения;
32 – термозащитный экран перепускной трубы;
33 – уплотнительная шайба;
34 – крышка головки блока цилиндров;
35 – прокладка;
36 – крышка подшипника распределительного вала;
37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
39 – задняя пластина головки блока цилиндров;
40 – прокладка трубы свечи зажигания;
41 – левая головка блока цилиндров;
42 – левая проушина двигателя;
43 – прокладка головки блока цилиндров;
44 – регулировочная прокладка;
45 – толкатель клапана;
46 – верхняя тарелка пружины;
47 – пружина;
48 – гнездо пружины;
49 – направляющая втулка клапана;
50 – клапан;
51 – перепускная выхлопная труба;
52 – прокладка;
53 – термозащитный экран выпускного коллектора;
54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;
55 – сухари;
56 – уплотнительное кольцо;
57 – упорное кольцо;
58 – прокладки

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):
   • головка блока цилиндров
0,099 мм
   • впускной коллектор
0,099 мм
   • выпускной коллектор
1,0 мм
 – двигатель 1MZ-FE (1994):
   • головка блока цилиндров
0,099 мм
   • впускной коллектор
0,078 мм
   • выпускной коллектор
0,49 мм

Распределительный вал

Зазор клапанов (на холодном двигателе):
 – впускные клапана
0,127 – 0,23 мм
 – выпускные клапана
0,28 – 0,38 мм
Диаметр шеек
26,940 – 26,960 мм

Зазор в подшипниках:

 – номинальный
0,035 – 0,071 мм
 – минимальный
0,099 мм
Высота кулачков:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
 – номинальная
42,158 – 42,260 мм
 – предельно допустимая
42,000 мм
 – двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
 – номинальная
42,110 – 42,210 мм
 – предельно допустимая
42,050 мм
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
 – номинальная
41,960 – 42,050 мм
 – предельно допустимая
41,810 мм
Осевой люфт распределительного вала
– номинальный
   • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)
0,033 – 0,078 мм
   • двигатель 1 MZ-FE (с 1994)
0,040 – 0,088 мм
– предельно допустимый
0,119 мм
Люфт шестерен распределительного вала:
 – номинальный
0,02 – 0,20 мм
 – предельно допустимый
0,47 мм
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала
22,5 – 22,9 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала толкателя

31,00 – 31,018 мм

Зазор толкателя в головке:

 – номинальный

0,022 – 0,050 мм

 – предельно допустимый

0,071 мм

Масляный насос

Зазор между внешним ротором и корпусом:
 – номинальный
0,099 – 0,170 мм
 – предельно допустимый
0,299 мм
Осевой люфт ротора:
 – номинальный
0,030 – 0,088 мм
 – предельно допустимый
0,149 мм

Моменты затягивания

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Гайки выпускного коллектора
40 Нм
Болт шкива коленчатого вала
250 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 1
35 Нм
– номер 2
40 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня
28 Нм
Шкив распределительного вала
110 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1
35 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
– стадия 3
довернуть на угол 90°
Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм
35 Нм
– головка болта 14 мм
40 Нм
Маховик / пластина привода
85 Нм
Двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Выпускной коллектор
50 Нм
Болт шкива коленчатого вала
220 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 1
35 Нм
– номер 2
45 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня
28 Нм
Шкив распределительного вала
130 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1
55 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
Маховик / пластина привода
85 Нм

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *