1.1. Техническая характеристика
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 5S-FE
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 3VZ-FE
На двигателе 1MZ-FE расположение цилиндров аналогичное, но без распределителя зажигания.
Карта вязкости моторного масла
Моторный отсек четырехцилиндрового двигателя
1 – бачок усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка распределителя; 5 – бачок тормозной жидкости; 6 – воздушный фильтр; 7 – аккумулятор; 8 – щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач; | 9 – щуп для измерения уровня моторного масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка радиатора; 12 – шланг радиатора; 13 – бачок омывателя ветрового стекла; 14 – расширительный бачок |
Моторный отсек шестицилиндрового двигателя
1 – бачок тормозной жидкости; 2 – воздушный фильтр; 3 – аккумулятор; 4 – щуп для измерения уровня масла в автомати ческой коробке передач; 5 – крышка маслозаливной горловины; 6 – масляный фильтр; | 7 – щуп для измерения уровня моторного масла; 8 – шланг радиатора; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – расширительный бачок; 11 – бачок усилителя рулевого управления |
Вид снизу моторного отсека
1 – маслосливная пробка; 2 – суппорт тормоза; 3 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 4 – рулевая передача; | 5 – пробка слива масла с автоматической коробки передач; 6 – выхлопная труба; 7 – внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 – тормозной шланг |
Вид снизу задней части автомобиля
1 – топливный шланг; 2 – стойка задней подвески; 3 – топливный бак; | 4 – выхлопная труба; 5 – трос ручного тормоза |
Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
Тип моторного масла | всесезонное масло API SG или SG/CD |
Топливо | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87 |
Охлаждающая жидкость | 50% антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды |
Масло автоматической коробки передач | DEXRON II |
Масло механической коробки передач | API GL-3, GL-4 или GL-5 75W-90 |
Тип тормозной жидкости | DOT 3 |
Тип жидкости для сцепления | DOT 3 |
Жидкость системы усилителя рулевого привода | DEXRON II |
Заправочные емкости
Моторное масло (включая фильтр): | |
– двигатель 5S-FE | 3,8 л |
– двигатель 3VZ-FE | 4,5 л |
– двигатель 1MZ-FE | 5,0 л |
Охлаждающая жидкость: | |
– двигатель 5S-FE | 6,7 л |
– двигатель 3VZ-FE | 8,9 л |
– двигатель 1MZ-FE | 9,2 л |
Автоматическая коробка передач: | |
– двигатель 5S-FE | |
слив и заполнение | 2,6 л |
между метками MIN и MAX | 1,7 л |
– двигатель 3VZ-FE | |
слив и заполнение | 3,3 л |
между метками MIN и MAX | 0,8 л |
– двигатель 1MZ-FE | |
слив и заполнение | 3,7 л |
между метками MIN и MAX | 0,9 л |
Система зажигания
Свечи зажигания и межэлектродный зазор: | |
– двигатель 5S-FE | |
тип | NGK BKR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор | 1,1 мм |
– двигатель 3VZ-FE | |
тип | NGK BCPR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор | 1,1 мм |
– двигатель 1MZ-FE | |
тип | NGK BKR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор | 1,1 мм |
Сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания | менее 25 000 Ом |
Порядок работы цилиндров двигателя: | |
– двигатель 5S-FE | 1–3–4–2 |
– двигатель 3VZ-FE | 1–2–3–4–5–6 |
– двигатель 1MZ-FE | 1–2–3–4–5–6 |
Зазор клапанов (на холодном двигателе)
– двигатель 5S-FE | |
впускные клапана | 0,17 – 0,28 мм |
выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
– двигатель 3VZ-FE | |
впускные клапана | 0,13 – 0,23 мм |
выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
– двигатель 1 MZ-FE | |
впускные клапана | 0,15 – 0,25 мм |
выпускные клапана | 0,25 – 0,35 мм |
Система охлаждения
Термостат | |
Температура начала открытия | 89° С |
Температура полного открытия | 100° С |
Тормоза
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов | 1,6 мм |
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов | 1,6 мм |
Педаль тормоза | |
Свободный ход | 0,8 – 6,5 мм |
Высота установки | 146 мм |
Люфт выключателя стоп-сигнала | 0,8 – 2,4 мм |
Минимальная высота педали | 70 мм |
Регулировка стояночного тормоза | |
Тип рычага | 5 – 8 щелчков |
Тип педали | 3 – 6 щелчков |
Моменты затягивания
Сливная пробка автоматической коробки передач | 50 Нм |
Сливная и заливная пробки масла механической коробки передач | 50 Нм |
Болты крепления колеса | 105 Нм |
Болт крепления переднего сидения | 37 Нм |
Передняя подвеска к кузову | 180 Нм |
Болты задней подвески к кузову | |
модели до 1992 | 115 Нм |
модели с 1993 | 55 Нм |
Свечи зажигания | 18 Нм |
Подвеска и рулевое управление
Свободный ход рулевого колеса | 30 мм |
Люфт шарового шарнира | 0 мм |
Натяжение приводного ремня (с измерителем Burroughs или Nippondenso)
– двигатель 5S-FE | |
генератор (с кондиционером) | |
новый ремень | 77 – 80 кгс |
повторно используемый ремень | 55 – 65 кгс |
генератор (без кондиционера) | |
новый ремень | 45 – 70 кгс |
повторно используемый ремень | 35 – 55 кгс |
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень | 55 – 65 кгс |
повторно используемый ремень | 27 – 55 кгс |
– двигатель 3VZ-FE | |
генератор | |
новый ремень | 77 – 80 кгс |
повторно используемый ремень | 45 – 60 кгс |
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень | 70 – 85 кгс |
повторно используемый ремень | 45 – 60 кгс |
– двигатель 1MZ-FE | |
генератор | |
новый ремень | 80 – 85 кгс |
повторно используемый ремень | 45 – 60 кгс |
насос усиленного рулевого управления | |
новый ремень | 70 – 85 кгс |
повторно используемый ремень | 45 – 60 кгс |
Комментарии