10.3. ABS-система
Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.
Расположение агрегатов антиблокировочной системы тормозов (ABS-системы)
1. Актюатор 2, 10. Передние датчики скорости 3. Диагностический разъем (DLC1) 4. Блок управления 5. Контрольная лампа исправности ABS-системы | 6, 11. Роторы датчиков скорости 7. Задние датчики скорости 8. Диагностический разъем (DLC1) 9. Выключатель сигнала торможения 12. Реле электродвигателя ABS-системы 13. Тяговое реле соленоидного клапана |
Агрегаты ABS- системы
АКТЮАТОР
В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.
Предупреждение
Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.
Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.
Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.
Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.
Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ABS
Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.
При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Перемычка диагностического разъема ABS-системы Nippondenso
1. Перемычка |
Перемыкаемые выводы на двух типах используемых диагностических разъемов
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД | ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ | ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11). |
43 | Отказ системы управления разблокировкой тормозов | Проверьте все провода и разъемы ABS-системы |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
49 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
51 | Заблокирован электродвигатель актюатора | Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею |
53 | Отказ PCM-цепи | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
58 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
61 | Отказ системы управления двигателем | Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.) |
62 | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Лампа горит непрерывно | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Комментарии