12.1.25. Электропривод дверных замков
Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода
замка двери водителя
Положение переключателя | Номера проверяемых выводов | Наличие цепи |
Lock | 2 – 4 | Есть цепь |
Off | – | Нет цепи |
Unlock | 3 – 5 | Есть цепь |
Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода
замка двери пассажира
|
В состав электропривода входят переключатели, привод замка, блок управления и провода. Блок управления смонтирован под панелью приборов, справа от блока предохранителей. Самостоятельно можно выполнить простые проверки привода и соединений. Более детальная проверка и устранение серьезных неисправностей выполняется в автосервисе.
Управление замками осуществляется от реверсивных электромагнитов, смонтированных в дверях. Переключатели замков имеют 2 положения: Lock и Unlock. От выключателя на блок управления поступает сигнал отпирания или запирания двери. Блок управления меняет полярность сигнала в соответствии с положением переключателя, в результате выводы катушки соленоида соединяются или с массой или с питанием +12 В.
На части автомобилей в дверные замки встроены противоугонные устройства.
Сперва проверяются предохранители и размыкатели.
При срабатывании привода замка при любом положении переключателя должен прослушиваться щелчок.
Проверьте замыкание контактов переключателей дверных замков (см. Диаграмма для прверки главного переключателя электропривода замка двери водителя и Диаграмма для прверки главного переключателя электропривода замка двери пассажира). Если контакты не замыкаются по прилагаемой схеме, то переключатель замените.
Если переключатель исправен, то проверьте наличие обрыва в проводах, соединяющих блок управления, соленоиды и переключатели.
Проверьте соединение с массой блока управления и переключателей.
Если не срабатывает только один электромагнит, то проверьте присутствие на нем напряжения, сняв облицовку двери. В положении Lock на одном из проводов должно быть напряжение. После переведения переключателя в положение Unlock напряжение должно быть на противоположном проводе. |
Если напряжение есть, то замените электромагнит.
В противном случае проверьте реле или провод между блоком управления и соленоидом. Как правило этот провод переламывается при закрывании и открывании двери.
Система дистанционного отпирания на ИК-лучах
Система состоит из передатчика ИК-лучей, попадающих на приемник, который отпирает дверь. На части автомобилей эта система также запускает противоугонную систему "испуга", включая фары и звуковой сигнал.
Если при нажатии кнопки светодиодный индикатор на передатчике не горит, то следует заменить батарейку. По мере разряда батарейки расстояние срабатывания системы отпирания уменьшается.
Чтобы заменить батарею подденьте и разъедините половинки корпуса. |
Новые батарейки установите, соблюдая полярность. |
Комментарии