7.1. Система выпуска отработанных газов 7.1.1. Обслуживание выпускной системы Выпускная система состоит из выпускного коллектора или коллекторов, каталитического конвертера, глушителя и выпускной трубы. Элементы выпускной системы прикреплены к кузову при помощи кронштейнов и подвесных зажимов. Вып...
Выхлопная система
7.2. Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2.1. Введение Места монтажа агрегатов системы снижения токсичности на 4-цилиндровом двигателе 1. Диагностический разъем 2. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном рециркуляции 3. Клапан рециркуляции 4. Датчик абсол...
7.2.2. Технические характеристики
Напряжение на датчике кислорода
Датчик включенный по схеме разомкнутого цикла
0,1 – 0,2 В
Датчик включенный по схеме замкнутого цикла
0,1 – 0,9 В
Сопротивление датчика вращения коленвала
...
7.2.3. OBD II-система OBD II -система предназначена для регистрации и запоминания отказов датчиков системы снижения токсичности, а также для проверки состояния датчиков и исполнительных устройств. Расположение 16-штырькового диагностического разъема Доступ к системе обеспечивается подклю...
7.2.4. Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module)
Типовое крепление PCM-модуля
1. Модуль
2. Облицовка боковины
3. Облицовка порожка
4. Разъем
5. Нижняя крышка
6. Нижняя панель
Снят...
7.2.5. Датчик поворота дроссельной заслонки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (датчик находится на дроссельном патрубке) и проверьте наличие напряжения 5 В между выводами 2 (–) и 1 (+) при включенном зажигании. Цифрами обозначены выводы разъема. 2. Присоедините разъе...
7.2.6. Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (датчик находится на переборке моторного отсека) и проверьте наличие напряжения 5 В между выводами 1 (–) и 3 (+) при включенном зажигании. Если на...
7.2.7. Датчик массового расхода воздуха ДВИГАТЕЛИ V6Датчик массового рахода воздуха 1. Датчик 2. Разъем 3. Прокладка Датчик термоанемометрический, смонтирован на воздуховоде. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем и при включенном зажигании провер...
7.2.8. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик) IAT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На 4-цилиндровых двигателях отсоедините от датчика разъем, который находится внутри возду...
7.2.9. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик) Расположение ЕСТ-датчика на 4-цилиндровых двигателях Расположение ЕСТ-датчика на 6-цилиндровых двигателях ЕСT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры...
7.2.10. Датчик вращения коленвала На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован под крышкой зубчатого ремня, на двигателях V6 – над шкивом коленвала. Место монтажа датчика вращения коленвала на 4-цилиндровых двигателях 1. Провод 2. Разъем 3. Генератор 4. Направляющая шкива к...
7.2.11. Датчик вращения распредвала На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован в задней части головки блока цилиндров, на двигателях V6 – в передней части головки блока. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем проводки и проверьте сопротивление датчика (на рисунк...
7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя Контактный датчик давления смонтирован на штуцере насоса гидроусилителя. Датчик предназначен для поддержания оборотов холостого хода двигателя во время совершения маневра при парковке. Датчик неисправен, если во время совершения маневра при парк...
7.2.13. Датчик содержания кислорода в отработавших газах Датчик кислорода 1. Разъем сиденья 2. Разъем вторичного датчика 3. Чехол 4. Хомут 5. Первый датчик Датчик кислорода предназначен для формирования сигнала, на основании которого компьютер определяет содержание кислоро...
7.2.14. Датчик детонации Датчик детонации предназначен для регистрации детонации в цилиндрах и уменьшения угла опережения зажигания. На 4-цилиндровых двигателях датчик ввернут в блок цилиндров под головкой, на 6-цилиндровых двигателях предусмотрено 2 датчика, которые ввернут под всасывающим коллекто...
7.2.15. Датчик скорости автомобиля Датчик предназначен для управления трансмиссией и контроля расхода топлива. Сигнал с датчика представляет последовательность импульсов. Датчик крепится на картере трансмиссии. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (на рис. слева –...
7.2.16. Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан)
Перепускной воздушный клапан
1. Перепускной воздушный клапан
2. Прокладка
3, 9. Шланг вакуумный
4. Шланг клапана быстрого холостого хода
...
7.2.17. Система выбора канала всасывания (ACIS-система) Система выбора канала всасывания обеспечивает переключение канала подачи воздуха в зависимости от нагрузки двигателя. Управление приводом системы обеспечивается разрежением во всасывающем коллекторе. Вакуумные линии ACIS-системы ...
7.2.18. Система вентиляции картера
Система вентиляции картера
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вы...
7.2.19. Система рециркуляции Система предназначена для снижения содержания окислов азота в отработавших газах. Это достигается снижением температуры горения при перенаправлении части газов в камеру сгорания. Набор устройств системы и порядок проверки для 4- и 6-цилиндровых двигателей несколько отли...
7.2.20. Система улавливания паров бензина Система улавливания паров бензина (4-цилиндровый двигатель) 1. Золотниковый клапан 2. Управляющий клапан 3. Клапан рециркуляции 4. Нейтрализатор 5. Штуцер для обслуживания системы поглощения паров бензина 6, 19, 20. Пневмораспредели...
7.2.21. Нейтрализатор Нейтрализатор а/м с 4-цилиндровым двигателем 1, 6. Прокладка 2. Нейтрализатор 3. Передняя выхлопная труба 4, 5. Кронштейн Нейтрализатор а/м с 6-цилиндровым двигателем 1, 6, 8. Прокладка 2. Передняя выхлопная труба 3, 7. Кронштей...
7.2.22. Три в одном – или как уберечь катализатор Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей. До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая не... Системы снижения токсичности отработанных газов
Технические характеристики
OBD II-система
Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module)
Датчик поворота дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик)
Датчик вращения коленвала
Датчик вращения распредвала
Контактный датчик давления гидроусилителя
Датчик содержания кислорода в отработавших газах
Датчик детонации
Датчик скорости автомобиля
Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан)
Система выбора канала всасывания (ACIS-система)
Система вентиляции картера
Система рециркуляции
Система улавливания паров бензина
Нейтрализатор
Три в одном – или как уберечь катализатор
Комментарии