Двигатель
Спецификации
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля
Общие параметры
Характеристика | Значение |
Обозначение двигателей | |
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л | 2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л | 1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см3) | |
Бензиновый двигатель 2UZ–FE | 4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE | 4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин–1/Нм@мин–1 | |
Бензиновый двигатель 2UZ–FE | 173@4800/434@3400 |
Дизельный двигатель 1HD–FTE | 150@3400/430@1400 – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) | |
Двигатель 2UZ–FE |
|
Левый ряд цилиндров | 1–3–5–7 |
Правый ряд | 2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE | 1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания | |
Двигатель 2UZ–FE | 1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE | 1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия | |
Двигатель 2UZ–FE | 9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE | 18.8:1 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров | |
Двигатель 2UZ–FE | Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE | Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность | |
Двигатель 1HD–FTE |
|
Головка цилиндров | 0.10 |
Впускной трубопровод | 0.15 |
Выпускные коллекторы | 0.50 |
Блок цилиндров | 0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм | |
Номинальное значение | 9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение | 9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ–FE, не менее, мм | |
Номинальное значение | 10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение | 10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар | |
Двигатель 2UZ–FE | 3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE | 2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм | |
Двигатель 2UZ–FE | 94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE | 94 х 100 |
Степень сжатия | |
Двигатель 2UZ–FE | 9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE | 18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика | Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм | |
2UZ–FE | 26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE |
|
Шейка №1 | 34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки | 27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм | |
2UZ–FE |
|
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение | 0.10 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение | |
Шейка №1 | 0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки | 0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение | 0.100 |
Высота кулачков, мм | |
2UZ–FE |
|
Номинальное значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 41.79 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 41.91 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 47.998 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 50.234 |
Величина осевого люфта, мм | |
2UZ–FE |
|
Номинальное значение | |
Впускной вал | 0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал | 0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение | 0.12 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение | 0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм | |
2UZ–FE |
|
Номинальное значение | 0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала | |
2UZ–FE | 18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм | |
2UZ–FE | 0.08 |
1HD–FTE | 0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм | |
2UZ–FE | 10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE | 9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм | |
2UZ–FE |
|
Наружный диаметр | 30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда | 31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор | |
Номинальное значение | 0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое значение | 0.07 |
1HD–FTE |
|
Наружный диаметр | 40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда | 40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор | |
Номинальное значение | 0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения | Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода | 18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов | 44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору | 62 |
Болты крепления теплозащитного экрана | 7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ | 16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ | 7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* | 35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня | 16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня | 26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов | 108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора | |
Болты 12 мм | 16 |
Болты 14 мм | 32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | |
Болты 25 мм | 7.5 |
Остальные болты | 16 |
Болты крепления головок цилиндров | |
Стадия 1 | 32 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 | Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера | |
Болты 10 мм | 7.5 |
Болты 12 мм | 28 |
Болты крепления верхней части поддона картера | 7.5 |
Болты крепления маслозаборника | 7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины | 7.5 |
Стяжные болты масляного насоса | 10 |
Болты крепления масляного насоса | |
Болты 14 мм | 30 |
Остальные болты | 15 |
Болты крепления насоса ГУР | 17 |
Крепеж маслоохладителя | 18 |
Болты крепления маховика* | 83 |
Болты крепления приводного диска* | |
Стадия 1 | 49 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя | |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует смазать фиксирующим герметиком Loctite 242. |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения | Значение |
Болты крепления головки цилиндров | |
Стадия 1 | 69 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 | Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ | 20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя | 39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора | 40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ | 20 |
Гайки крепления впускного трубопровода | 20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления | 25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу | |
Модели с системой EGR | 19.6 |
Модели без системы EGR | |
С головками 10 мм | 7.5 |
С головками 12 мм | 20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору | 40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR | 20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна | |
Стадия 1 | 37 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | |
Стадия 1 | 103 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала | |
Ведомое | 98 |
Ведущее | 31 |
Шестерня привода ТНВД | 98 |
Промежуточная шестерня | 68 |
Шкив коленчатого вала | 430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес | 20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса | 39 |
Болты крепления маслопровода | 20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 42 |
Заливная пробка масляного насоса | 9 |
Обратный клапан маслоохладителя | 27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя | 39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя | 20 |
Крепеж маслоохладителя | 20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель 2UZ–FE)
Общие параметры
Характеристика | Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 | |
Номинальное значение | 13.44 |
Минимальное допустимое значение | 9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 | не более 0.98 |
Клапанный механизм
Характеристика | Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм | |
Номинальное значение | |
Впускные клапаны | 1.25 |
Выпускные клапаны | 1.4 |
Предельное допустимое значение | 0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм | |
Впускные клапаны | 5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны | 5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм | |
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение | 0.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Фаска клапана, град | 44.5 |
Полная длина клапана, мм | |
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала | |
Диаметр постели коленчатого вала, мм |
|
Метка «1» | 71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» | 71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» | 71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм |
|
Метка «1» | 66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» | 66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» | 66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
|
Метка «2» | 1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» | 1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» | 1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» | 1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» | 1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальное значение | 0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер | 0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Номинальное значение | 0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм | 2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | |
Номинальный |
|
Метка «1» | 94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» | 94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» | 94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый |
|
До 1–го ремонта | 94.23 |
До 2–го ремонта | 94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм | |
Номинальный | 11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный | 11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | 7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм | 17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика | Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм | |
Метка «1» | 93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» | 93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» | 93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм | 0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм | |
Номинальное значение | 0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | |
Номинальное значение | 0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение | 0.85 |
Второе компрессионное кольцо | |
Номинальное значение | 0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение | 0.90 |
Маслосъемное кольцо | |
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение | 0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | 0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо | 0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо | 0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор | 0.20 |
Комментарии