Снятие и установка головок цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. |
Снятие
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. Снятие Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Укладывайте прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней головки с прокладкой задней.
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. 2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками, прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации: 2UL (левая) или 2UR (правая).
5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии 75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями Спецификаций. При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
1111
Комментарии