Рис. 115. Головка цилиндров: 1 – гидравлические толкатели; 2 – противоротационный кронштейн гидравлических толкателей; 3 – штанги гидравлического толкателя; 4 – коромысло выпускного клапана; 5 – стойка оси коромысел; 6 – штифт; 7 – шпилька; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – заглушка Ж20 мм; 10 – седло выпускного клапана; 11 – выпускной клапан; 12 – впускной клапан; 13 – седло впускного клапана; 14 – заглушка Ж16 мм; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – опорная шайба пружины клапана; 17 – пружина клапана; 18 – тарелка пружины клапана; 19 – сухарь клапана; 20 – коромысло впускного клапана; 21 – удерживающая пластина коромысла; 22 – гайка; 23 – стойка оси коромысел с коромыслами в сборе; 24 – головка цилиндра в сборе; 25 – прокладка головок цилиндров; 26 – болт крепления крышки коромысел; 27 – крышка коромысел; 28 – прокладка крышки коромысел; 29 – прокладка пробки маслоналивной горловины; 30 – пробка маслоналивной горловины; 31 – плита крепления головки блока цилиндров |
Предупреждение Не снимайте головки цилиндров с неостывшего двигателя во избежание коробления ее поверхности. |
A | 30,410–30,380 |
B | 4,475–4,525 |
C | 30,355–30,380 |
D | 4,49–4,52 |
E | 35,560–35,505 |
Сопрягаемые размеры клапанов, мм | ||
впускной | выпускной | |
A | 7,940-7,960 | 7,922-7,940 |
B | 8,000-8,015 | 8,000-8,015 |
C | 1,34-1,08 | 1,250-0,990 |
D | 2,12-2,28 | 2,00-2,16 |
E | 1,73-2,31 | 1,64-2,14 |
F | 2,73-3,44 | 2,45-3,02 |
G | 41,962-41,985 | 35,964-35,987 |
H | 42,370-42,386 | 36,350-36,366 |
I | 7,17-7,19 | 7,00-7,05 |
L | 3,31-3,46 | 3,10-3,25 |
M | 54°40-55°20 | 44°40-45°20 |
N | 55°30-55°50 | 45°25-45°35 |
Рис. 120. Проверка высоты пружины клапанов: а – без нагрузки; б – клапан закрыт; в – клапан открыт P1=0; H1=44,65 мм P2=31,96–36,04 гкс; H2=38,60 мм P3=88,8–96,2 кгс; H4=28,20 мм |
Параметр | Значение, мм |
Диаметр цапфы А | 21,979–22,000 |
Диаметр отверстия под цапфу | 22,020–22,041 |
Зазор | 0,020–0,062 |
Предельно допустимый зазор | 0,200 |
Параметр | Значение, мм |
Диаметр толкателя В | 22,195–22,212 |
Диаметр отверстия | 22,237–22,269 |
Зазор | 0,025–0,074 |
Предельно допустимый зазор | 0,1 |
Параметр | Значение, мм |
Внутренний диаметр вкладыша верхней головки шатуна А | 30,035-30,050 |
Диаметр пальца поршня В | 29,990-29,996 |
Зазор | 0,039-0,060 |
Предельно допустимый зазор | 0,1 |
Размер | Значение диаметра, мм | |
шатунной шейки коленчатого вала H | шатунного подшипника L | |
Номинальный | 53,955-53,940 | 53,977-54,016 |
-0,125 | 53,830-53,815 | 53,852-53,891 |
-0,250 | 53,705-53,690 | 53,777-53,766 |
-0,500 | 53,455-53,440 | 53,477-53,516 |
Размер | Значение диаметра, мм | |
шейки А | подшипника В | |
Номинальный | 62,963-62,910 | 62,985-63,000 |
-0,125 | 62,838-62,793 | 62,860-62,875 |
-0,250 | 62,588-62,543 | 62,485-62,500 |
-0,500 | 62,550-62,593 | 63,088-63,043 |
Размер | Значение диаметра, мм | |
шейки А | подшипника В | |
Номинальный | 62,020-63,005 | 63,050-63,093 |
-0,125 | 62,896-62,880 | 62,925-62,968 |
-0,250 | 62,770-62,755 | 62,800-62,843 |
-0,500 | 63,520-63,505 | 62,550-62,593 |
Рис. 136. Опора центрального коренного подшипника коленчатого вала: 1 – верхняя половина; 2 – вкладыши; 3 – нижняя половина; 4 – болт (2 шт.); 5 – штифт (2 шт.); 6 – клапан струйный охлаждения поршня |
Размер | Значение диаметра, мм | |
шейки А | подшипника В | |
Номинальный | 69,985-70,000 | 70,050-70,055 |
-0,125 | 69,860-69,875 | 69,925-69,940 |
-0,250 | 69,735-69,750 | 69,800-69,805 |
-0,500 | 69,485-69,500 | 69,550-69,565 |
Рис. 138. Опора заднего коренного подшипника: 1 – задний коренной подшипник; 2 – опора заднего коренного подшипника; 3 – клапан струйный; 4 – упорная шайба; 5 – задний сальник; 6 – кольцо |
Размер | Толщина упорной шайбы, мм |
Номинальный | 2,311–2,362 |
1-й увеличенный | 2,411–2,462 |
2-й увеличенный | 2,511–2,562 |
Параметр, мм | A, мм | B, мм | Высота выступов, мм |
Впуск | 46,219 | 39,2 | 7,019 |
Выпуск | 45,903 | 38,6 | 7,303 |
Диаметр шейки | Значение, мм |
А | 53,495-53,510 |
А1 | 53,450-53,470 |
А2 | 53,480-53,500 |
Внутренний диаметр подшипника В | 53,540-53,590 |
Диаметр гнезда D | 57,005-57,030 |
Наружный диаметр подшипника С | 57,130-57,161 |
Зазор | 0,030-0,095 |
Предельно допустимый зазор | 0,200 |
Нагрузка, кгс | Длина, мм | |
Пружина без нагрузки | - | 57,5 |
Клапан закрыт | 13,63-15,37 | 45 |
Начало открывания клапана | 17,4 | 42,5 |
Клапан открыт | 19,65-19,15 | 39,5 |
Рис. 149. Масляный насос: 1 – наружный ротор; 2 – внутренний ротор; 3 – вал; 4 – корпус насоса; 5 – шестерня привода |
Частота вращения коленчатого вала, мин 2 | Расход масла, ±5%, л/мин |
1000 | 13,05 |
2000 | 26,06 |
3000 | 39,2 |
4000 | 52,25 |
4500 | 58,78 |
Комментарии