![]() | ![]() |
2. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления. | 3. Выверните винт крепления клеммы щеткодержателя… |
![]() | ![]() |
4. …отверните две гайки крепления щеткодержателя… | 5. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения. |
![]() | ![]() |
6. Отпаяйте выводы обмотки возбуждения от выпрямительного блока… | 7. …отверните три гайки шпилек крепления выпрямительного блока к корпусу генератора… |
![]() | ![]() |
8. …и снимите выпрямительный блок. | 9. Выверните четыре стяжных болта крепления… |
![]() | ![]() |
10. …и снимите крышку со стороны контактных колец вместе с ротором. | 11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря… |
![]() | ![]() |
12. …отверните гайку, снимите шайбу… | 13. …и снимите шкив с якоря генератора. |
Полезный совет Отвернуть гайку крепления шкива можно и таким способом. ![]() Зажмите шкив привода генератора в тиски, предварительно обернув его старым ремнем, и отверните гайку крепления шкива. |

![]() | ![]() |
16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если биение превышает это значение, замените якорь. | 17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить. |


![]() | ![]() |
22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к «массе», а второй — к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен. | 23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником. |
![]() | ![]() |
24. Для замены подшипника без крышки выверните четыре винта крепления пластины подшипника… | 25. …снимите пластину… |
![]() | ![]() |
26. …и оправкой подходящего размера выпрессуйте подшипник из крышки. | 27. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию. |
![]() | ![]() |
28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. | 29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить. |

Комментарии