Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхности влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита: внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова – нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

Антикоррозионные составы для обработки кузова


ПП
Наименование состава
Марка
Рабочая вязкость, в сек, при 20° по ВЗ-4
Вид разбавителя, растворителя
Режим сушки
t, ° С
время, мин
1 Автоконсервант порогов
«МОВИЛЬ»
15–40
Уайт-спирит, бензин
20
20–30
2 Защитный смазочный материал, невысыхающий
НГМ-МЛ
45
Уайт-спирит
20
15
3 Защитное пленочное покрытие
НГ-216Б
18–22
Уайт-спирит, бензин
20
20
высокой вязкости
ксилол, сольвент
90
30
4 Мастика противошумная
БПМ-1
(или 24 часа при 18–20° С
5 Пластикат
полихлор-виниловый
Д-4А
высокой вязкости
130
30
6 Мастика невысыхающая
51-Г-7
высокой вязкости

Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в таблице. Автоконсервант «МОВИЛЬ» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется при обработке скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *