Основные размеры масляного насоса и его привода


Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины.
4. Снимите картер двигателя.
5. Снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.
6. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;

2 – пружина;

3 – крышка;

4 – корпус;

5 – валик

Разборка и сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус.
2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.
3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках.
5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе.
6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса. Предупреждение

После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.


Проверка деталей насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).
3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
5. Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

 

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *