| 1. Обратный клапан. |
| 1. Регулятор давления. |
Замена тормозных шлангов
Тормозной шланг: 1 – наконечники |
Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените сильно обжатую медную прокладку.
Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка
Примечания
Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Слейте тормозную жидкость из системы.
Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Вакуумный усилитель. Снятие и установка
1 – обратный клапан |
Примечания
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Регулятор давления. Проверка
Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом. Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.
Периодичность
Через каждые 30 000 км пробега.
Перед началом:
установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву;
очистите регулятор давления от грязи.
Примечание
Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних регулятор давления не отрегулирован либо неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на станцию технического обсуживания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Регулятор давления. Замена
Предупреждение
Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент. Поэтому это рекомендуется делать на станции техобслуживания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Стояночный тормоз. Регулировка
Примечание
По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).
Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена троса привода стояночного тормоза
Примечание
Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Рычаг стояночного тормоза
Примечание
Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените. |
1 – рычаг стояночного тормоза |
1 – пружина собачки |
Рычаг стояночного тормоза неразборной конструкции. Заменить в нем можно только пружину собачки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Комментарии