7.11. Электродвигатель отопителя
7.11.1. Особенности конструкции
Схема системы автоматического управления отопителем
1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; | 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания |
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора, II – малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем.
В контроллер поступает информация от:
– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);
– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.
На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.
Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.
Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем
Штекер | Адрес колодки | |
13-клеммная | 6-клеммная | |
1 | «Минус» датчика положения вала микромоторедуктора | Выход «1» дополнительного резистора |
2 | «Плюс» электродвигателя микромоторедуктора | — |
3 | «Минус» датчика температуры воздуха в салоне | Корпус («масса») |
4 | «Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора | Выход «3» дополнительного резистора |
5 | «Плюс» датчика температуры воздуха в салоне | Выход «2» дополнительного резистора |
6 | «Плюс» диагностического выхода | «Плюс» источника питания |
7 | — | |
8 | «Минус» электродвигателя микромоторедуктора | |
9 | «Минус» диагностического выхода | |
10 | — | |
11 | Вход «Включение подсветки» | |
12 | Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне |
Комментарии