2.8.1.3. На двигателях всех моделей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110

 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110

 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110

1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110  На двигателях всех моделей ВАЗ 2110  На двигателях всех моделей ВАЗ 2110
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.
 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110 7. Снимите прокладку головки блока.
 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110 8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
9. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
 На двигателях всех моделей ВАЗ 2110  На двигателях всех моделей ВАЗ 2110  На двигателях всех моделей ВАЗ 2110

10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

11. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс.м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м);
3 – доверните болты на 90°;
4 – окончательно доверните болты на 90°.
12. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 2.11). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 2.6).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *