9.1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь
Резьба
Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болт крепления головки цилиндров
М12х1,25
см. примечание 2
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10x1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10

67,42–83,3 (6,88–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
M12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8x1,25
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8x1,25
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя
М10х1,25
32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
М10
31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
М10х1,25
27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
М12
60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20x1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16x1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8
19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М10х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Гайка подшипников ступиц передних колес
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса

М12x1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов
М10
14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
М10
19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1
70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора
М12х1,25
58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)

Примечания:

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *