1. Снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.12).
2. Снимите сцепление с двигателя (см. подраздел 3.1.2).
3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. подраздел 2.5).
4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8).
5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.
6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
7. Снимите головку с блока цилиндров (см. подраздел 2.8).
8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.
9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.
10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.
14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
15. Снимите маховик (см. подраздел 2.7).
16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.
20. Снимите крышки.
21. Снимите коленчатый вал.
22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.
23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия...
24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.
26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.
28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Комментарии