2.18.4.2. Разборка и сборка головки блока цилиндров
РекомендацияЗапускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
Детали головки блока цилиндров
|
1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6, 8 – уплотнительные кольца; | 7 – направляющая труба; 9 – крышка головки блока; 10 – кронштейн крепления жгута проводов; 11 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала |
Разборка. Установите головку блока цилиндров на подставку. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров и датчик контрольной лампы давления масла из корпуса подшипников распределительных валов. Снимите кронштейн крепления топливных трубок.
Выньте из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющую трубу 7 (рис. Детали головки блока цилиндров) свечей зажигания.
Снимите корпус подшипников 5 распределительных валов. При этом одновременно удаляются заглушки 11. Выньте распределительные валы 2 и 4 из опор головки блока цилиндров и снимите с них сальники 3.
Выньте из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9562. Снимите пружины с тарелками. Поверните головку блока цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.
Сборка. Очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.
Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.9618 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.
Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
Поставьте установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки блока цилиндров.
На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм в соответствии со схемой (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов).
Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления.
Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новые сальники распределительных валов, предварительно смазав их моторным маслом. С другой стороны головки блока цилиндров запрессуйте заглушки.
Наденьте на направляющую трубу 7 (см. рис. Детали головки блока цилиндров) свечей зажигания уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом. Установите направляющую трубу в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Заверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в корпус подшипников распределительных валов – датчик контрольной лампы давления масла. Перед установкой на сопрягающиеся поверхности датчиков, головки блока цилиндров и корпуса подшипников нанесите герметик УГ–10.
Прикрепите к головке блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.
Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанному для двигателя 2110 (см. раздел 2).
Комментарии