2.14.2. Ремонт масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. подраздел 2.14.1).
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110

 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110

2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с системой впрыска топлива). 3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.
4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110
5. Выньте из крышки ведущую и... 6. ...ведомую шестерни насоса.


7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110
8. Выньте пружину редукционного клапана.

9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. 10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110

11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. 13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110
14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110
17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. 18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и... 19. ...толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110
20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. 21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110 23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110 24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления.
 Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110  Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110
26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. 27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *