Для неразъемного соединения кузовных деталей при ремонте кузова фирма Volvo рекомендует способы, приведенные в табл. 11.1. Если на схеме обозначено несколько способов сварки, можно использовать любой из них. Если указан только один способ, следует использовать только его. Исключением являются контактная точечная сварка, которую можно заменять сваркой электрозаклепками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонте кузовов автомобилей Volvo ни в коем случае нельзя применять газовую сварку.
При соединении деталей любым из указанных способов используйте вентиляционное вытяжное оборудование.

Кузова автомобилей Volvo S40/V40 изготовлены, главным образом, с применением контактной точечной сварки и склеиванием.
При выполнении ремонтных работ, в связи с различием технологии сборки и технологии ремонта кузова, фирма «Volvo» рекомендует в местах, где повторение контактно-точечной сварки затруднено, применять электрозаклепочную сварку методом MAG (Metal Active Gas), т.е. электросварку с плавящимся электродом в среде активного (углекислого) газа, широко используемая на станциях технического обслуживания. Правильно выполненная методом MAG сварка отвечает предъявляемым требованиям, как с точки зрения прочности, так и внешнего вида.
Перед началом работ по сварке:
— спланируйте работу;
— освободите пространство около зоны сварки от деталей и узлов, которые могут быть повреждены или могут мешать проведению сварочных работ;
— убедитесь, что в зоне сварки, особенно в скрытых полостях, не проходят жгуты проводки или отдельные провода;
— обязательно отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;
— при условии, что сварка будет выполняться рядом с электронными блоками, их необходимо снять во избежание повреждения последних;
— располагайте массовый провод как можно ближе к месту сварки, поскольку в противном случае в различных электронных блоках могут коммутироваться блуждающие токи, способные вывести их из строя;
— покрывайте сопрягаемые поверхности сварочной грунтовкой или сварочным герметиком во избежание быстрого появления сквозной коррозии.
Для получения хорошего результата необходимо проводить замеры как восстанавливаемых или заменяемых узлов, так ремонтируемой части кузова в целом. Если нет размеров нужной части, их можно брать с противоположной целой части кузова или с аналогичного кузова целого автомобиля. Как можно чаще делайте примерочные сборки, используя винты-саморезы, фиксирующиеся клещи, прихватку сваркой в доступных для последующего разъединения местах.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *