Масло и масляный фильтр заменяют в соответствии с графиком, указанным в программе технического обслуживания и гарантийного ремонта Volvo. Периодичность замены указывается либо пробегом, либо определенным интервалом времени, в зависимости от того, что наступит первым. Сливная пробка расположена в задней части поддона двигателя. Сливайте масло, пока оно теплое.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Одновременно со сменой масла в двигателе заменяйте масляный фильтр.

Снимите защитный щиток под двигателем, если это необходимо, затем удалите старый фильтр. Установите новый фильтр в соответствии с инструкциями, указанными на фильтре (необходим специальный инструмент).
Если вы производите смену масла самостоятельно, помните, что отработанное масло и фильтр не допускается выбрасывать, загрязняя окружающую среду.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масло может быть очень горячим. При замене масла помните, что при продолжительном и многократном попадании на кожу моторное масло может вызвать серьезные кожные заболевания.

Слив моторного масла и замена масляного фильтра производите следующим образом:
1) слейте моторное масло, для чего:
— выверните сливную пробку;
— замените медную шайбу;
— поставите сливную пробку и затянуть моментом 35 Н·м;

Снятие масляного фильтра
Рис. 2.51. Снятие масляного фильтра


2) замените масляный фильтр, для чего ( рис. 2.51):
— снимите нижний брызговик;
— снимите масляный фильтр (для снятия масляного фильтра используйте инструмент 999-5458 по спецификации фирмы Volvo);
— смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом;
— поставьте новый фильтр и затянуть рукой;
— далее см. инструкции к фильтру.

Рекомендуемые масла по SAE для различных климатических условий
Рис. 2.52. Рекомендуемые масла по SAE для различных климатических условий


Для бензиновых двигателей необходимо применять масла удовлетворяющие стандарту АСЕА А1, также можно использовать АСЕА А3 ( рис. 2.52). Обратите внимание, что одно и то же масло может одновременно удовлетворять требованиям АСЕА А1 и АСЕА В1, независимо от того, является ли это масло минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.
В экстремальных условиях эксплуатации для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом или без турбонаддува используйте только масло АСЕА А3.
При отсутствии масла с уровнем качества АСЕА можно использовать масла, удовлетворяющие требованиям API SH или SJ.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Ни при каких условиях не следует применять присадки (добавки) к маслам.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Масла с вязкостью 0W-30 и 0W-40 должны удовлетворять требованиям АСЕА А3 (бензиновые двигатели).

При замене масла также проверяйте состояние системы вентиляции картера и пламегасителя следующим образом:

Снятие пламегасителя
Рис. 2.53. Снятие пламегасителя


1) снимите шланги системы вентиляции картера и пламегаситель ( рис. 2.53), для чего:
— снимите крышку маслоналивной горловины;
— отсоедините оба шланга от пламегасителя и снять корпус пламегасителя с впускного воздушного шланга;
— поверните нижний корпус (байонетное соединение) и снять пламегаситель;
— проверьте техническое состояние и, при необходимости, заменить пламегаситель;
— очистите, и при необходимости, поставить новый пламегаситель и уплотнительное кольцо;
— продуйте все шланги сжатым воздухом.

        ПРИМЕЧАНИЕ
В тонком шланге имеется ограничитель.

Установка проводится в обратном порядке, для чего необходимо использовать новые хомуты для шлангов.

Шланг маслоотделителя
Рис. 2.54. Шланг маслоотделителя


2) снимите шланг с маслоотделителя на головке блока цилиндров, для чего ( рис. 2.54):
— снимите крышку головки блока с двигателя;
— отсоедините шланг от головки блока цилиндров и снять его;
— прочистите и продуйте шланг и соединительные элементы;
— смажьте шланг вазелином и вставьте между головкой цилиндров и кронштейном, повернув на 180 градусов.
— закрепите новым хомутом (при необходимости снять заглушку);
— поставите крышку маслозаливной горловины;
— установите крышку головки блока.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *