На моделях с автоматической коробкой передач (АКП) на хвостовике коленчатого вала установлен ведущий диск, к которому крепится гидротрансформатор. Последовательность снятия ведущего диска аналогична последовательности снятия маховика ( рис. 3.23, 3.24).
Дефектовка маховика включает:
– осмотр зубчатого венца. При наличии сломанных или сильно изношенных зубьев необходимо заменить зубчатый венец или маховик;
– осмотр рабочей поверхности маховика — поверхности контакта с ведомым диском сцепления. При наличии на ней канавок, царапин или сильной выработки необходима шлифовка поверхности в специализированной мастерской с последующей балансировкой маховика или его замена.
Рис. 3.25. Положение метки момента зажигания: 1 – метка ВМТ; 2 – метка момента зажигания; A=14,5 мм
Установка маховика выполняется в последовательности, обратной снятию. На новом маховике есть только метка ВМТ, метку момента зажигания необходимо нанести ( рис. 3.25). Расстояние A равно 14,5 мм при угле опережения зажигания 6° до ВМТ. На резьбу новых болтов наносят специальное средство, препятствующее их отворачиванию.
Рис. 3.26. Измерение расстояния от задней плоскости блока цилиндров до установочной поверхности гидротрансформатора
При замене ведущего диска (на автомобилях с АКП) необходимо отрегулировать расстояние A ( рис. 3.26) от задней плоскости блока цилиндров до установочной поверхности гидротрансформатора, которое должно быть 19,5–21,1 мм. Оно изменяется регулировочной шайбой 4 (см. рис. 3.24).
При установке рекомендуется установить новые болты крепления маховика или ведущего диска. Перед установкой нанесите специальный клей для фиксирования болтов от отворачивания. Перед затяжкой болтов крепления маховика зафиксируйте маховик от проворачивания (см. рис. 3.22, 3.23).
Комментарии