При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускайте работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверяйте генератор на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверяйте диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключайте все провода от генератора и от аккумуляторной батареи. Проверяйте исправность узлов и цепей электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батареей. Если при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, вероятная причина в следующем: – обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой — устраняется проверкой напряжения по цепи, начиная от генератора; – разряжена аккумуляторная батарея — проверьте напряжение и при необходимости зарядите аккумуляторную батарею; – перегорела лампочка — замените ее; – щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам — проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателе; – сгорела обмотка возбуждения генератора — проверьте работоспособность ротора и диодов и при обнаружении дефектов замените неисправные детали. Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении частоты вращения двигателя, вероятная причина в следующем: – вышел из строя регулятор напряжения — замените его на новый; – провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с «массой» — замените жгут проводов или дополнительно заизолируйте провод.
Комментарии