Снятие распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:
– отключите зажигание;
– рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, и затяните ручной тормоз;
– установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ на такте сжатия, для этого воспользуйтесь одним из приемов:
– снимите свечи зажигания, затем проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за ременной шкив;
– включите 4- или 5-ю передачу и переместите автомобиль;
– приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо;
– закройте отверстие свечи зажигания первого цилиндра пальцем или деревянной пробкой;
– когда поршень первого цилиндра приблизится к ВМТ в конце такта сжатия, давление на пробку увеличится;

Установочные метки на маховике
Рис. 6.11. Установочные метки на маховике: 1 – метка «6°» перед ВМТ (опережение зажигания); 2 – метка «0°» ВМТ


– снимите пробку с ушком с верхней части картера сцепления и продолжайте проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения метки ВМТ на маховике и указателе ( рис. 6.11). Метки на маховике слева от метки ВМТ предназначены для установки угла опережения зажигания;
– проверьте положение меток ВМТ:
– паз на шкиве коленчатого вала должен быть совмещен со стрелкой в нижней крышке привода и меткой ВМТ на задней поверхности шкива распределительного вала;
– метка ВМТ, расположенная с обратной стороны шкива распределительного вала должна совпасть с верхним краем головки блока цилиндров, в противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот;
– отметьте положение корпуса распределителя;
– при необходимости отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя;
– снимите скобы крепления и крышку распределителя. Если имеется, приподнимите и снимите пластиковую крышку у основания распределителя. Крышка при этом разрушается;

Система зажигания FEI (VEZ)
Рис. 6.6. Система зажигания FEI (VEZ): 1 – электрический разъем; 2 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 3 – коммутатор; 4 – блок управления; 5 – вакуумный шлан; 6 – электрический разъем; 7 – соединение с «массой», 8 – соединение с «массой» блока управления; 9 – высоковольтный провод; 10 – распределитель зажигания; 11 – крышка распределителя; 12 – крышка подавителя помех; 13 – клемма 1 (–); 14 – клемма 4; 15 – наконечники; 16 – клемма 15 (+); 17 – соединение с «массой» коммутатора; 18 – катушка зажигания; 19 – угольный контакт; 20 – ротор распределителя зажигания; 21 – пылезащитный колпак; 22 – датчик температуры; 23 – электрический разъем; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт; 26 – уплотнительное кольцо; 27 – свеча зажигания; 28 – наконечник свечи зажигания


– сожмите фиксирующие лепестки и отсоедините электрический разъем 1 (см. рис. 6.6) от распределителя 10;

Распределитель зажигания системы ТС1-Н
Рис. 6.12. Распределитель зажигания системы ТС1-Н: 1 – ротор распределителя; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – стопорное кольцо; 4 – штифт; 5 – стальной экран с прорезями; 6 – пружинная шайба; 7 – шайба; 8 – пружинная скоба; 9 – электрический разъем; 10 – винт; 11 – гнездо электрического разъема; 12 – датчик Холла; 13 – шайба; 14 – опорная плита; 15 – корпус распределителя; 16 – вакуумный регулятор опережения зажигания; 17 – болт; 18 – держатель; 19 – уплотнительное кольцо


– отсоедините вакуумный шланг 20 ( рис. 6.12) от вакуумного регулятора 16 опережения зажигания;

Совмещение контакта бегунка с меткой на корпусе распределителя
Рис. 6.14. Совмещение контакта бегунка с меткой на корпусе распределителя


– проверьте, имеется ли метка на верхней части корпуса распределителя (см. рис. 6.14), которая должна находиться по центру ротора распределителя. При отсутствии метки, нанесите ее карандашом;
– отверните болты крепления в основании распределителя, затем снимите распределитель с двигателя;

Распределитель зажигания системы Digifant
Рис. 6.13. Распределитель зажигания системы Digifant: 1 – высоковольтные провода; 2 – наконечники; 3 – крышка подавителя помех; 4 – крышка распределителя; 5 – угольный контакт; 6 – ротор распределителя; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – электрический разъем; 9 – корпус распределителя; 10 – болт; 11 – держатель; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – клемма 4; 14 – клемма 15 (+); 15 – клемма 1 (–); 16 – катушка зажигания; 17 – шина заземления; 18 – наконечник; 19 – свеча зажигания


– проверьте состояние уплотнительного кольца 19 на основании распределителя (см. рис. 6.13).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не меняйте положение коленчатого вала двигателя при снятом распределителе зажигания.

Разборка и сборка распределителя зажигания выполняется в следующем порядке.
Распределители зажигания системы Digifant и ТС1-Н:
– очистите распределитель зажигания;
– снимите ротор 1 распределителя с вала и пылезащитный колпачок 2 (см. рис. 6.12);
– отметьте положение стального экрана 5 с прорезями относительно приводного вала;
– снимите стопорное кольцо 3 и извлеките стальной экран 5 с прорезями вместе с установочным штифтом 4;
– снимите плоские и пружинные шайбы 6, при этом отметьте их расположение для повторной установки на свои места.
– отвинтите винты и снимите вакуумный регулятор 16 опережения зажигания;
– извлеките стопорное кольцо и шайбу крепления опорной плиты, отвинтите винты крепящие электрический разъем к корпусу распределителя и снимите датчик 12 Холла и электрический разъем 11;
– отвинтите боковые винты, снимите опорную плиту 14, упорную шайбу и пружинные скобы;
– очистите все детали и проверьте их состояние;
– осмотрите внутреннюю часть крышки распределителя на наличие следов эрозии;
– проверьте плавность перемещения угольной щетки;
– проверьте состояние ротора 1 распределителя;

Проверка сопротивления ротора распределителя
Рис. 6.15. Проверка сопротивления ротора распределителя


– тестером измерьте сопротивление ротора распределителя между центральным и боковым контактами, которое должно составлять 600–1400 Ом ( рис. 6.15);
– проверьте работоспособность вакуумного регулятора опережения зажигания, для чего создайте вакуум на штуцере регулятора и проверьте перемещение тяги вакуумного регулятора опережения зажигания;
– соберите распределитель зажигания в последовательности обратной разборке. Смажьте рабочую поверхность подшипника опорной плиты.

Распределитель зажигания FEI и KE-Motronic
Рис. 6.16. Распределитель зажигания FEI и KE-Motronic: 1 – вал; 2 – шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – винт; 5 – датчик Холла; 6 – корпус распределителя; 7 – штифт; 8 – стопорное кольцо; 9 – муфта привода


Распределитель FEI и КЕ-Motronic. На распределителе FEI и KE-Motronic ( рис. 6.16) можно производить только замену датчика Холла 5, который поставляется в комплекте, состоящем из муфты 9 привода, штифта 7 и стопорного кольца 8;
– ротор распределителя приклеен к валу 1 и для замены его необходимо разрушить, а новый ротор приклеить клеем;
– отметьте положение смещения муфты 9 привода относительно ротора распределителя;
– закрепите муфту привода в тисках, затем выбейте цилиндрический штифт 7 и снимите стопорное кольцо 8;
– снимите муфту 9, прокладки и пластмассовую шайбу 9;
– снимите вал 1 с ротором распределителя, пластиковый противопылевый колпак, прокладку и пластиковую шайбу;
– отверните винты 4 и извлеките датчик Холла 5 из корпуса распределителя;
– установите новый датчик Холла в последовательности, обратной снятию.
Установку распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:
– поверните ротор распределителя от исходного положения (ВМТ) по часовой стрелке и установите распределитель над отверстием в блоке или головке блока цилиндров в соответствии с предварительно нанесенными метками на корпусе и блоке и установите распределитель на место;
– на двигателях SOHC установите распределитель на место и проверьте, чтобы ротор распределителя переместился против часовой стрелки в исходное положение. Если распределитель не устанавливается в исходное положение, снимите распределитель и отверткой проверните приводной вал масляного насоса, затем снова установите распределитель зажигания;
– проверьте совмещение ранее нанесенных меток и закрепите распределитель болтом на двигателях SOHC или двумя болтами на двигателях DOHC;
– установите крышку распределителя вместе с центральной крышкой и подсоедините провода;
– подсоедините вакуумный шланг к регулятору опережения зажигания;
– проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания (см. разд. 6.10).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *