Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.
Ремнями безопасности необходимо пристегиваться всем пассажирам до начала движения автомобиля, в том числе и пассажирам на задних сиденьях. Запрещается одним ремнем пристегивать несколько человек. Чрезвычайно опасно фиксировать ремнем ребенка, сидящего на коленях у пассажира. Между ремнем безопасности и телом не должно быть твердых или хрупких предметов, так как они могут стать причиной серьезных травм.
Пристегните ремень безопасности в следующем порядке:
– медленно вытяните ремень из втягивающего устройства. При вытягивании рывком ремень блокируется;
– перекиньте ремень через грудь и пояс;
– вставьте в замок до щелчка язычок защелки ремня;
– проверьте надежность крепления ремня в замке.

Правильное положение ремня безопасности
Рис. 1.7. Правильное положение ремня безопасности


Диагональный ремень безопасности должен располагаться по центру плеча ( рис. 1.7). Нижняя часть ремня должна находиться на поясе, а не на животе. Ремень безопасности обеспечивает максимальную защиту при вертикальном положении спинки сиденья. Правильный выбор длины ремня обеспечивает наиболее удобное его положение в зависимости от роста и комплекции человека. Длина ремня регулируется перемещением на нем зажима.
Отстегивается ремень безопасности нажатием на оранжевую кнопку замка: замок открывается, язычок защелки ремня выскакивает под давлением пружины. После этого необходимо медленно отпустить ремень, при этом он будет свернут втягивающим устройством.
Заднее среднее сиденье может быть оборудовано поясным ремнем безопасности. Защелка и замок этого ремня такие же, как у диагонально-поясного ремня.

Изменение рабочей длины ремня безопасности
Рис. 1.8. Изменение рабочей длины ремня безопасности


Перемещая защелку на ремне, можно менять рабочую длину ремня ( рис. 1.8).

Автоматический плечевой ремень безопасности
Рис. 1.9. Автоматический плечевой ремень безопасности: 1 – ремень безопасности; 2 – верхний замок; 3 – гнездо крепления верхнего замка на средней стойке двери


Автоматические плечевые ремни безопасности 1 ( рис. 1.9) с электрическим приводом могут быть установлены только на передние сиденья. Аварийное натяжение этих ремней осуществляется системой пассивной безопасности автомобиля. После закрытия дверей и включения зажигания верхний замок 2 ремня безопасности перемещается назад, по рамке окна двери, и фиксирует корпус водителя. После выключения зажигания и открытия двери верхний замок ремня безопасности перемещается вперед и не препятствует выходу из автомобиля. Если ремень безопасности не работает в автоматическом режиме, освободите верхний замок от устройства перемещения ремня и закрепите замок в гнезде 3 на средней стойке автомобиля.
Для безотказной работы механизма натяжения оберегайте ремни от загрязнения.
Ремни, которые подвергались сильному растяжению при аварии, следует заменить.
При воздействии солнечных лучей и химических веществ лента ремня теряет прочность. При утрате первоначальной окраски (выцветании) ремень следует заменить.
Промывайте ремни только в слабом мыльном растворе. Перед втягиванием ремней тщательно их просушите.
Убедитесь, что ремни не перекручены в результате неправильной их установки. Если ремни перекручены или заедают при втягивании, вытяните ремень на длину, достаточную для того, чтобы его можно было выправить. Затем отпустите ремень, чтобы он вернулся в исходное положение.
Полностью вытяните ремень и отпустите, чтобы он втянулся до конца. Если ремень заедает при движении в обоих направлениях, проверьте его поверхность на наличие грязи или смазки.
Проверьте состояние всех мест крепления ремня. Болты крепления должны быть надежно затянуты. Удалите любые следы коррозии в местах крепления его к кузову. Замените пораженные коррозией детали крепления.
Ремень безопасности в сборе необходимо заменить при обнаружении следующих неисправностей и повреждений:
– замок ремня фиксируется ненадежно;
– кнопка замка ремня ослабла;
– замок не отпускает ремень при нажатии на кнопку;
– возросло усилие, необходимое для освобождения ремня;
– на поверхности замка или защелки появились трещины;
– разрывы нитей или разлохмачивание;
– порезы петелек на кромках ремня;
– изогнутость и надрезы ремня.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *