Общие сведения
Для запуска холодного двигателя модели с дизельным двигателем оснащены системой предпускового подогрева, включающей в себя 4 свечи накаливания, блок управления свечами накаливания и контрольную лампу работы системы предпускового подогрева.
В каждой вихревой камере установлена свеча накаливания, представляющая собой выполненный в металлическом корпусе электрический нагревательный элемент с зондом на одном конце и электрическим соединением на другом. При работе свечи происходит нагревание подаваемого топлива до оптимальной температуры горения. Подача напряжения к свечам накаливания контролируется дизельным электронным блоком управления системы впрыска топлива (ECU). Продолжительность работы свечей накаливания (период подогрева) регулируется блоком управления (ECU), который контролирует температуру двигателя через датчик температуры охлаждающей жидкости и изменяет время подогрева для того, чтобы улучшить условия работы двигателя. Контрольная лампа системы предпускового подогрева в панели приборов гаснет после окончания подогрева, однако напряжение к свечам накаливания продолжает подаваться до момента пуска двигателя. Если попытки пуска двигателя нет, напряжение от свечей накаливания отключается.
После пуска двигателя свечи накаливания продолжают работать еще некоторое время, что способствует улучшению сгорания топлива при прогреве двигателя и позволяет уменьшить выброс отработавших газов.
Система предпускового подогрева дизельного двигателя включается при повороте ключа зажигания в положение «II». Однако на автомобилях с двигателями AAZ система предпускового двигателя включается после открытия и последующего закрытия двери водителя.

Блок управления свечами  накаливания
На двигателях 1Z, AHU и AFN предпусковый подогрев управляется ECU.
На ранних моделях блок управления предпускового подогрева дизельного двигателя расположен под панелью приборов над главным блоком реле. Для доступа к блоку управления свечами накаливания снимите соответствующие секции отделки панели приборов.

Расположение блока управления свечами накаливания дизельного двигателя на поздних моделях
Рис. 3.75. Расположение блока управления свечами накаливания дизельного двигателя на поздних моделях


На поздних моделях блок управления свечами накаливания расположен в моторном отсеке рядом с бачком омывателя ( рис. 3.75).
Снятие блока проводите в следующем порядке:
– отсоедините провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините колодку жгута проводов от блока управления;
–отверните крепежные винты и, приподняв, извлеките блок управления из кронштейна.
Установку блока управления проводите в последовательности, обратной снятию.

Технические данные и характеристики
Технические данные и характеристики

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *