Рис. 5.23. Система впрыска Mono-Jetronic: 1 – топливный насос; 2 – топливный бак; 3 – топливный фильтр; 4 – форсунка; 5 – расходомер воздуха; 6 – блок управления; 7 – корректор холостого хода; 8 – потенциометр дроссельной заслонки; 9 – реле; 10 – выключатель зажигания, 11 – аккумулятор; 12 – дроссельная заслонка; 13 – распределитель зажигания; 14 – датчик температуры двигателя; 15 – лямбда-датчик; 16 – регулятор давления |
Рис. 5.24. Расположение элементов системы впрыска Mono-Jetronic в моторном отсеке: 1 – инжектор; 2 – регулятор температуры; 3 – блок управления ECU; 4 – топливная форсунка; 5 – регулятор давления топлива; 6 – разъем подогревателя воздуха поступающего в двигатель; 7 – контрольная лампочка; 8 – вакуумная регулировка угла опережения зажигания; 9 – потенциометр дроссельной заслонки; 10 – разъем лямбда-датчика; 11 – водяной отражатель потенциометра дроссельной заслонки; 12 – датчик температуры системы впрыска (голубой); 13 – термовыключатель подогревателя во впускном коллекторе (красный), 14 – потенциометр положения дроссельной заслонки; 15 – датчик температуры воздуха; 16 – электромагнитный клапан фильтра с активированным углем (серый); 17 – электромагнитный клапан; 18 – дополнительный резистор инжектора; 19 – электрический разъем потенциометра положения дроссельной заслонки; 20 – амортизатор дросселя |
Рис. 5.25. Система впрыска топлива: 1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – распределитель топлива; 5 – регулятор давления; 6 – блок управления; 7 – форсунка; 8 – форсунка запуска холодного двигателя; 9 – винт регулировки оборотов холостого хода; 10 – потенциометр положения дроссельной заслонки; 11 – дроссельная заслонка; 12 – расходомер воздуха; 13 – датчик температуры; 14 – термовременной датчик; 15 – распределитель зажигания; 16 – регулятор оборотов холостого хода; 17 – аккумулятор; 18 – замок зажигания; 19 – реле |
Рис. 5.26. Расположение элементов системы впрыска Digifant в моторном отсеке: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – коммутатор зажигания TSZ-H; 3 – выключатель холостого хода; 4 – блок управления; 5 – выключатель открытой дроссельной заслонки; 6 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 7 – разъем лямбда-датчика; 8 – впускной коллектор; 9 – клапан регулировки давления; 10 – катушка зажигания; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости (черный); 12 – распределитель зажигания, 13 – датчик температуры системы впрыска (голубой); 14 – форсунки; 15 – датчик детонации; 16 – распределитель топлива; 17 – винт регулировки СО; 18 – воздушный фильтр; 19 – измеритель потока воздуха; 20 – регулятор давления; 21 – винт регулировки оборотов холостого хода; 22 – воздухозаборник |
Рис. 5.27. Система впрыска K-Jetronic: 1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – топливный аккумулятор; 4 – топливный насос; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – выключатель зажигания; 7 – выключатель топливного насоса; 8 – распределитель зажигания; 9 – термовыключатель; 10 – клапан пуска холодного двигателя, 11 – свеча зажигания; 12 – форсунка; 13 – впускная труба; 14 – воздушный клапан пуска холодного двигателя; 15 – корпус дроссельной заслонки; 16 – дроссельная заслонка; 17 – измеритель расхода воздуха; 18 – пластина измерителя; 19 – заглушка; 20 – распределитель топлива; 21 – клапан прогрева двигателя; 22 – поршень распределителя топлива; 23 – регулятор давления; 24 – рычаг пластины измерителя; 25 – упорный рычаг поршня распределителя топлива; 26 – винт регулировки качества (состава) смеси; 27 – винт регулировки количества смеси |
Рис. 5.28. Расположение элементов системы впрыска K-Jetronic в моторном отсеке: 1 – датчик давления; 2 – винт регулировки оборотов холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – коммутатор зажигания TSZ-H; 5 – блок управления; 6 – корпус дроссельной заслонки; 7 – распределитель зажигания; 8 – катушка зажигания; 9 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 10 – блок управления оборотами холостого хода и отключением подачи топлива; 11 – датчик температуры и термовременной датчик; 12 – клапан холодного запуска; 13 – клапан подогрева; 14 – сапун картера; 15 – форсунка; 16 – заслонка подогрева поступающего в двигатель воздуха; 17 – распределитель топлива; 18 – винт регулировки содержания СО; 19 – воздушный фильтр; 20 – клапан отключения подачи топлива |
Рис. 5.30. Расположение элементов системы впрыска KE-Motronic в моторном отсеке: 1 – разъем лямбда-датчика; 2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – блок управления; 4 – труба измерения содержания СО; 5 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 6 – выходной блок; 7 – катушка зажигания; 8 – распределитель с датчиком Холла; 9 – реле топливного насоса; 10 – соединение датчика, угла опережения зажигания; 11 – разъем датчика детонации; 12 – датчик температуры; 13 – клапан холодного запуска; 14 – датчик детонации 1; 15 – инжектор; 16 – датчик детонации 2; 17 – заслонка подогрева поступающего в двигатель воздуха; 18 – регулятор давления; 19 – распределитель топлива; 20 – угольный фильтр; 21 – воздушный фильтр; 22 – потенциометр; 23 – регулятор давления; 24 – расходомер воздуха; 25 – клапан угольного фильтра; 26 – свеча зажигания; 27 – датчик положения дроссельной заслонки |
Рис. 5.29. Расположение элементов системы двигателем Simos: 1 – электромагнитный клапан канистры древесного угля; 2 – измеритель потока воздуха; 3 – разъем датчика кислорода; 4 – корпус дросселя; 5 – блок ECU; 6 – инжектор; 7 – регулятор давления топлива; 8 – катушка зажигания; 9 – датчик привода спидометра; 10 – разъем датчика детонации; 11 – разъем жгута проводов; 12 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 13 – разъем датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 14 – распределитель зажигания; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчика детонации; 17 – соединение с массой; 18 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 19 – фильтр древесного угля |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе с механическими частями системы впрыска необходимо соблюдать строгую чистоту. Перед разборкой необходимо промыть детали бензином. Система находится под давлением. Поэтому перед заменой деталей уменьшить давление, постепенно ослабляя крепление на клапане холодного запуска. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Причина увеличения содержания СО не в регулировке, а в насыщении парами масла из картера двигателя в результате разжижения масла при интенсивном движении на короткие расстояния. При продолжительном равномерном движении по ровной местности количество топлива в масле уменьшается, и содержание СО нормализуется. Оно также нормализуется после непрерывного (около 30 мин) движения или после замены масла |
Рис. 5.32. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси: 1 – винт регулировки ХХ, 2 – винт регулировки качества смеси |
Рис. 5.33. Шланги вентиляции картера отсоединенные от корпуса: 1, 2 – шланги, 3 – корпус. Соединитель 4 должен находиться в шланге 2 |
Рис. 5.34. Отсоединение разъема при проверке оборотов холостого хода и содержания СО на системе впрыска K-Jetronic |
Рис. 5.35. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси: 1 – винт регулировки ХХ, 2 – винт регулировки качества смеси |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Причина увеличения содержания СО не в регулировке, а в насыщении парами масла из картера двигателя в результате разжижения масла при интенсивном движении на короткие расстояния. При продолжительном равномерном движении по ровной местности количество топлива в масле уменьшается, и содержание СО нормализуется. Оно нормализуется и после непрерывного движения около 30 мин или после замены масла. |
Рис. 5.36. Отсоединение шланга от угольного фильтра на системе впрыска KE-Motronic: 1 – угольный фильтр |
Рис. 5.38. Система впрыска топлива K-Jetronic: регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха |
Рис. 5.39. Система впрыска топлива KE-Motronic: 1 – винт регулировки положения пластины измерителя расхода воздуха |
Рис. 5.40. Система впрыска топлива KE-Motronlc: место проверки свободного хода пластины измерителя расхода воздуха |
Рис. 5.41. Система впрыска топлива KE-Motronic: регулировка свободного хода распределителя топлива; а= 0,6 мм |
Рис. 5.42. Регулировка стопорного винта плунжера управления: 1 – гайка набивного уплотнения, а = 06 мм (расстояние от стопорного винта до плеча гайки) |
Рис. 5.44. Подсоединение к разъему питания форсунок светодиодного пробника на системе впрыска топлива Digifant |
Рис. 5.45. Топливная магистраль и форсунки системы впрыска топлива Digifant: 1 – шланг крепления регулятора давления топлива; 2 – болт; 3 – регулятор давления топлива; 4 – питающий топливопровод, 5 – возвратный топливопровод; 6, 7 – кронштейн; 8 – вставка; 9 – уплотнительное кольцо, 10 – болт; 11 – скоба; 12 – пенал жгута проводов; 13 – топливная магистраль; 14 – форсунка; 15 – топливный шланг; 16 – клапан регулировки давления; 17 – разъем; 18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик температуры системы впрыска топлива; 20 – разъем; 21 – шланг |
Рис. 5.46. Элементы системы впрыска топлива К-Jetronic: 1, 5, 9 – электрические соединительные колодки; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – топливопровод от топливного насоса; 4 – трубка слива топлива в топливный бак; 6 – термовыключатель клапана пуска холодного двигателя; 7 – патрубок системы охлаждения; 8 – клапан прогрева двигателя; 10 – регулятор давления; 11 – регулировочная шайба; 12 – распределитель топлива; 13 – измеритель расхода воздуха; 14 – поршень распределителя топлива; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – заглушка; 17 – винт регулировки качества (состава) смеси; 18 – форсунка;19 – впускная труба; 20 – прокладка; 21 – клапан пуска холодного двигателя |
Рис. 5.49. Система впрыска топлива Digifant: поочередное соединение провода лямбда-датчика (черный) с положительным и отрицательным полюсом аккумулятора |
Рис. 5.51. Система впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – рычаг привода дроссельной заслонки; 2 – шток; 3 – амортизатор; 4 – контргайка регулятора; 5 – выключатель дроссельной заслонки; 6 – электрический разъем; 7 – клапан управления |
Рис. 5.52. Регулировка выключателя холостого хода и клапана на системе впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – гайка регулировки выключателя холостого хода и регулирующего клапана, 2 – колодка электрического разъема, а = 0,5 ±0,1 мм |
Рис. 5.53. Измерение сопротивления на системе впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – резистор, 2 – штекер электрического разъема |
Рис. 5.54. Угольный фильтр: 1 – электрический разъем (черный); 2 – электрический разъем (серый); 3 – электромагнитный клапан I; 4 – электромагнитный клапан II; 5 – кронштейн; 6 – шланг; 7 – угольный фильтр. Стрелки А, В и С указывают направление потоков вентиляции, А и В — при выключенном зажигании А — электромагнитный клапан I выключен, температура охлаждающей жидкости ниже 60 °С А, В и С — электромагнитный клапан I включен, температура охлаждающей жидкости выше 60° С |
Рис. 5.55. Система впрыска топлива K-Jetronic: 1 – светодиодный пробник; 2 – электрический штекер клапана холодного запуска |
Рис. 5.56. Система впрыска топлива K-Jetronic: 1 – термовременной выключатель; 2 – электрический разъем. |
Рис. 5.57. Система впрыска топлива K-Jetronic: 1 – форсунка клапана холодного запуска; 2 – стеклянная банка |
Рис. 5.58. Диаграмма продолжительности включения клапана холодного запуска в зависимости от температуры охлаждающей жидкости |
Рис. 5.62. Дроссельная заслонка и выключатель дроссельной заслонки на автомобилях с механической коробкой передач: 1 – выключатель; 2 – электрический штекер |
Рис. 5.59. Система впрыска топлива K-Jetronic. Проверка зазора между ограничителем холостого хода и рычагом дроссельной заслонки: 1 – регулировочный винты |
Рис. 5.63. Дроссельная заслонка и выключатель дроссельной заслонки на автомобилях с автоматической коробкой передач: 1 – электрический разъем потенциометра; 2 – потенциометр; 3 – электрический разъем выключателя |
Рис. 5.60. Система впрыска топлива K-Jetronic. Проверка подачи питающего напряжения и сопротивления нагревателя |
Рис. 5.64. Система впрыска топлива КЕ-Motronic. Расположение электрического разъема лямбда-датчика: 1 – шланг сапуна; 2 – соединитель лямбда-датчика |
Рис. 5.65. Угольный фильтр: 1 – электромагнитный клапан I (серый); 2 – резиновые опоры; 3 – электромагнитный клапан II (черный); 4 – электрический разъем (черный); 5 – корпус дроссельной заслонки; 6 – кронштейн; 7 – электрический разъем (серый); 8 – к топливному баку; 9 – болт; 10 – угольный фильтр |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все работы по снятию и установке элементов системы впрыска необходимо проводить при снятом проводе с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. |
Рис. 5.66. Элементы системы впрыска топлива Digifant: 1 – фильтрующий элемент; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – регулятор температуры; 4, 14, 24, 26, 28, 32, 33, 36 – болт; 5 – прокладка; 6 – измеритель потока воздуха; 7 – электрический разъем; 8 – винт регулировки содержания СО; 9 – заглушка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – хомут; 12 – патрубок; 13 – винт регулировки оборотов холостого хода; 15 – шланг; 16 – соединитель; 17 – корпус дроссельной заслонки; 18 – прокладка; 19 – шланг; 20 – выключатель холостого хода; 21 – выключатель открытой дроссельной заслонки; 22 – потенциометр положения дроссельной заслонки, 23 – кронштейн; 25 – впускной коллектор; 27 – шланг к вакуумному усилителю тормозов; 29 – пластина крепления впускного к выпускному коллектору; 30 – колпачок; 31 – труба СО; 34 – кронштейн; 35 – держатель; 37 – прокладка; 38 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 39, 41, 42, 43 – шланг; 40 – тройник; 44 – кольцо; 45 – резиновые прокладки; 46 – корпус воздушного фильтра; 47 – заборник воздуха |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все работы по снятию и установке элементов системы впрыска необходимо проводить при снятом проводе с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. |
Рис. 5.67. Элементы системы впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – дополнительный резистор; 2 – вакуумный шлан; 3 – болт; 4 – регулятор температуры поступающего в двигатель воздуха; 5 – крышка клапана; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – инжектор; 8 – электрический разъем; 9 – блок управления, 10 – пластина крепления; 11 – вентиляционная трубка; 12 – клапан управления; 13 – вакуумный шланг, 14 – трубка возврата топлива (синяя); 15 – трубка подачи топлива (черная); 16 – крышка воздухозаборника инжектора; 17 – штуцер воздухозаборника; 18 – штекер; 19 – электрический разъем дополнительного резистора |
Рис. 5.68. Инжектор системы впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – винт; 2 – держатель форсунки; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – форсунка; 6 – стойка-бопт; 7 – верхний корпус инжектора, 8 – прокладка; 9 – винт; 10 – фиксатор; 11 – крышка; 12 – пружина; 13 – диафрагма; 14 – регулятор давления; 15 – винт; 16 – переходная втулка; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – электрический разъем |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все работы по снятию и установке элементов системы впрыска необходимо проводить при снятом проводе с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. |
Рис. 5.69. Элементы системы впрыска топлива K-Jefronic: 1 – болт; 2 – винт; 3 – распределитель топлива; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – топливные шланги; 6, 27 – пустотелый болт; 7 – заглушка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – регулятор давления; 10 – электрический разъем (синий); 11 – выключатель пусковой подачи топлива; 12 – электрический разъем (коричневый); 13 – датчик температуры; 14 – электрический разъем (серый); 15 – нагреватель; 16 – вакуумный штуцер; 17 – клапан холодного пуска; 18 – прокладка; 19 – втулка; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – форсунка; 22 – гайка топливной магистрали; 23 – измеритель расхода воздуха; 24 – плунжер; 25 – винт регулировки содержания СО; 26 – пружина; 28 – регулировочная шайба |
Рис. 5.71. Вакуумные магистрали на системе впрыска топлива K-Jetronic: 1 – блок управления; 2 – регулятор температуры; 3 – клапан торможения двигателем; 4 – датчик давления; 5 – регулировка заслонки; 6 – к кондиционеру; 7 – к индикатору; 8 – к вакуумному усилителю тормозов; 9 – к индикатору ABS; 10 – ограничитель ABS |
Рис. 5.70. Элементы подачи воздуха в двигатель на системе впрыска топлива K-Jetronic: 1 – измеритель расхода воздуха; 2 – винт регулировки содержания СО; 3 – заглушка; 4 – патрубок подачи воздуха; 5 – вакуумная соединительная муфта; 6 – болт; 7 – датчик давления диафрагмы; 8 – соединительная муфта; 9 – регулятор температуры; 10 – выключатель дроссельной заслонки; 11 – винт регулировки оборотов холостого хода; 12 – уплотнитепьное кольцо; 13 – болт, 14 – прокладка; 15 – корпус дроссельной заслонки; 16 – верхний впускной коллектор; 17 – шланг к нагревателю; 18 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 19 – клапан холодного пуска; 20 – болты; 21 – штуцер; 22 – шланг вентиляции картера; 23 – нижний впускной коллектор; 24 – штуцер; 25 – клапан торможения двигателем; 26 – шланг подачи подогретого воздуха; 27 – регулировка откидной заслонки; 28 – корпус воздушного фильтра; 29 – воздушный фильтр; 30 – крышка воздушного фильтра |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все работы по снятию и установке элементов системы впрыска необходимо проводить при снятом проводе с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. |
Рис. 5.73. Типы лямбда-датчиков: 1 – датчик без подогрева с канавками устанавливается в системе Mono-Jetronic с катализатором; 2 – датчик с подогревом с отверстиями устанавливается в системе Mono-Jetronic без катализатора; 3 – датчик с несколькими пазами устанавливается на все системы кроме Mono-Jetronic |
Рис. 5.72. Элементы системы впрыска топлива KE-Motronic: 1 – электрические разъемы лямбда-датчика; 2 – электрический разъем; 3 – электрический разъем; 4 – блок управления; 5 – лямбда-датчик; 6 – втулка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – форсунка; 9 – соединительная муфта; 10 – электрический разъем; 11 – болт; 12 – регулятор давления; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – угольный фильтр; 15 – датчик температуры; 16, 24 – болты; 17 – клапан холодного пуска; 18 – впускной коллектор; 19 – возвратный трубопровод; 20 – соединительная муфта; 21 – плунжер; 22 – измеритель потока воздуха; 23 – диафрагменный регулятор давления; 25 – стопорный винт плунжера; 26 – уплотнительное кольцо; 27 – пустотелый болт; 28 – питающий трубопровод; 29 – заглушка; 30 – распределитель топлива, А, В, С, D и Е — шланги |
Комментарии