Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления проводите в следующем порядке:
– снимите коробку передач;
– проверьте наличие меток, определяющих положение ведущей части сцепления по отношению к маховику. При отсутствии меток нанесите их сами;
– попеременно крест-накрест отвинтите 6 болтов крепления ведущей части сцепления к маховику, удерживая отверткой зубчатый венец маховика от проворачивания;
– снимите нажимной диск сцепления с направляющих штифтов и с ним ведомый.
Проверку технического состояния деталей сцепления проводите в следующем порядке:

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке от загрязнения диска, кожуха и маховика старайтесь не дышать воздухом из рабочей зоны в связи с тем, что в образовавшейся пыли могут содержаться частицы асбеста.


Места проверки диафрагменной пружины на износ
Рис. 7.10. Места проверки диафрагменной пружины на износ


– проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах диафрагменной пружины должны составлять не более 0,3 мм ( рис. 7.10);
– проверьте надежность пружинного соединения между ведущим диском и крышкой. Не допускается наличие царапин и отсутствие или повреждение заклепок;

Проверка плоскостности рабочей поверхности нажимного диска
Рис. 7.11. Проверка плоскостности рабочей поверхности нажимного диска


– проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм ( рис. 7.11);
– измерьте толщину накладок диска сцепления. Если толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или диск сцепления;

Проверка торцового биения диска сцепления (макс
Рис. 7.12. Проверка торцового биения диска сцепления (макс. 0,8 мм)


– проверьте торцевое биение диска сцепления, которое на расстоянии 2,5 мм от наружного диаметра должно составлять не более 0,8 мм ( рис. 7.12);
– проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. При необходимости, перешлифуйте рабочую поверхность маховика или замените его.
Тщательно очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и внутренние шлицы ведомого диска, а также направляющую втулку выжимного подшипника.
Установку ведомого и нажимного дисков сцепления проводите в следующем порядке:
– приложите ведомый диск сцепления маховику, при этом выступающая часть ступицы диска должна быть направлена наружу, то есть к коробке передач;
– установите нажимной диск сцепления на маховик, одновременно установив его на направляющие штифты. При повторной установке ранее снятого ведомого диска сцепления, проверьте, что нанесенные перед снятием метки совмещены;

Размеры специальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления
Рис. 7.13. Размеры специальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления


Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки
Рис. 7.14. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки


– используя специальную оправку ( рис. 7.13) или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика ( рис. 7.14);
– поэтапно по диагонали затяните болты крепления нажимного диска сцепления требуемым моментом. Извлеките оправку из диска сцепления;
– убедитесь, что шлицы первичного вала коробки передач и направляющая втулка подшипника очищены от грязи. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника тонким слоем специальной смазки;
– установите на место коробку передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишки смазки могут попасть на рабочие поверхности сцепления, что приведет к нарушению его работы.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *