Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л

3 цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л выпускается в двух вариантах с разной мощностью, а именно: с мощностью 40 кВт (55 л.с.) и 47 кВт (64 л.с.]. Различие в мощности достигается, главным образом, за счет разных головок цилиндров с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель с рабочим объемом 1,2 л и четырьмя клапанами на цилиндр показан на с. 11. Блок цилиндров и головка цилиндров отлиты под давлением из алюминиевого сплава. При этом блок цилиндров имеет с картером разъем по оси коленчатого вала, и уплотнение в плоскости разъема обеспечивается с помощью жидкого герметика. Коленчатый вал установлен в четырех коренных подшипниках с разъемом в той же плоскости. В картере двигателя расположен уравновешивающий механизм. Он предназначен для уменьшения возникающих в 3-цилиндровом двигателе вибраций и обеспечения ровной работы двигателя. Привод уравновешивающего механизма осуществляется через две шестерни, одна из которых находится на коленчатом вале. Вал уравновешивающего механизма вращается с такой же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами. У двигателя с двумя клапанами на цилиндр [40 кВт/55 л.с] распределительный вал установлен в подшипниках, одна половина которых находится в крышке головки цилиндров, а другая половина — в головке цилиндров. V двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр (47 кВт/64 л.с] впускной и выпускной распределительные валы расположены в собственном картере. 4 крышки подшипников крепятся к картеру распределительных валов болтами.

Привод клапанов осуществляется распределительными валами через нажимные рычаги с роликами, при этом один конец каждого рычага опирается на гидравлический компенсатор зазора в приводе клапана. Привод распределительного (-ых) вала (валов) осуществляется от коленчатого вала с помощью не требующей обслуживания цепи.

 width=

1 — втулки цилиндров из серого чугуна

2 — блок цилиндров двигателя

3 — коленчатый вал

4 — картер двигателя

5 — шестерни

6 — вал уравновешивающего механизма

7 — противовес уравновешивающего механизма

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *