Диагностика неисправностей систем впрыскивания дизельных двигателей
Прежде чем обнаруживать руководствуясь диагностикой неисправности, необходимо, чтобы выполнялись следующие предпосылки: условия возникновения ошибок при пуске исключены. В баке должно быть топливо, двигатель механически исправен, аккумуляторная батарея заряжена, стартер вращается с достаточной частотой, электрическое соединение с массой (двигатель-коробка передач-кузов) имеется. Считать содержимое накопителя кодов неисправностей (на СТО). Внимание: Если топливопроводы отпускаются, они предварительно должны быть очищены с использованием чистящих средств.
Неисправность | Причина | Устранение неисправности |
1. Двигатель не запускается или запускается плохо. | 1. Система предварительного разогрева работает неправильно. 2. Двигатель SDI: не открывается электромагнитный клапан прекращения подачи топлива. 3. Дефект системы питания. а) топливопроводы перегнуты, засорены, негерметичны, имеют поры; б) засорен топливный фильтр; в) зимой: лед или кристаллы топлива в фильтре и топливопроводах; г) не работает вентиляция топливного бака. Сетка приема топлива в баке загрязнена. | ■ Проверить систему предварительного разогрева. ■ Проверить клапан прекращения подачи топлива, блок управления двигателем, а также блок управления противоугонной системы (на СТО). ■ Проверить, подается ли топливо. ■ Очистить топливопроводы. ■ Заменить топливный фильтр. ■ Поместить автомобиль в обогреваемый гараж. ■ Очистить загрязненные детали. |
2. Неисправности при работе двигателя на холостом ходу и при разгоне. | 1. Ослабло крепление топливных шлангов у топливного фильтра. 2. Двигатель SDI; перепутаны местами подводящий и возвратный топливопроводы. 3. Вышеприведенные причины 1.3. | ■ Шланги заменить, закрепить пружинными хомутами. ■ Проверить правильность подсоединения топливопроводов. ■ См. выше пункт 1.3. |
3. Слишком высокий расход топлива. | 1. Загрязнен воздушный фильтр. 2. Негерметичность системы питания. | ■ Заменить сменный элемент фильтра. ■ Визуальный контроль всех топливопроводов и топливного фильтра. Проверить герметичность системы питания. |
Комментарии