Рулевое управление/ надувная подушка безопасности
Рулевое управление состоит, прежде всего, из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма с зубчатой рейкой и рулевых тяг. Рулевое колесо привернуто к рулевому валу, который идет к рулевому механизму. При повороте рулевого колеса в рулевом механизме посредством зубчатого зацепления перемещается соответственно влево или вправо зубчатая рейка. Рулевые тяги через шаровые шарниры своих наконечников и поворотные кулаки передают рулевое усилие от зубчатой рейки на колеса автомобиля. В приводе рулевого механизма с зубчатой рейкой нет зазоров при повороте рулевого колеса до упора как вправо, так и влево; он не требует ухода, за исключением проверки в рамках технического обслуживания состояния гофрированных чехлов и наконечников рулевых тяг. Управление колесами облегчается благодаря гидравлическому усилителю рулевого механизма. Гидравлический усилитель рулевого механизма способствует тому, чтобы затраты усилий на поворот управляемых колес были как можно меньше. Усилитель рулевого механизма состоит из масляного насоса с электроприводом, расположенного над ним бачка с маслом и трубопроводов. Насос и бачок с маслом находятся слева за передним бампером и доступны после снятия облицовки колесной арки. Насос забирает масло из бачка и под высоким давлением подает к клапану, расположенному в корпусе рулевого механизма. Клапан механически связан с рулевой колонкой и направляет масло в зависимости от положения управляемых колес в соответствующую камеру рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь масло давит на связанный с зубчатой рейкой поршень, что способствует уменьшению усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма изложена в разделе «Работы по техническому обслуживанию» ранее.
Комментарии