Рис. 2.207 . Компоненты клапанного механизма: 1 – болт 20 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 2 – ось роликовых рычагов; 3 – крышка подшипника; 4 – тарельчатый толкатель; 5 – конический сухарь; 6 – тарелка пружины клапана; 7 – внешняя пружина клапана; 8 – внутренняя пружина клапана; 9 – уплотнитель стержня клапана; 10 – шайба с алмазным покрытием; 11 – втулка; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапаны; 14 – насос-форсунка; 15 – шайба; 16 – вкладыш подшипника; 17 – распределительный вал; 18 – вкладыш подшипника; 19 – болт головки блока цилиндров; 20 – болт 8 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°) |
Рис. 2.208 . Поршень и шатун: 1 – болт шатуна, 30 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш опоры; 4 – шатун; 5 – стопорное кольцо; 6 – поршень; 7 – поршневой палец; 8 – поршневые кольца |
ПРИМЕЧАНИЕ Ремонтные типоразмеры непредусмотрены. |
Рис. 2.209 . Проверка теплового зазора поршневых колец |
Рис. 2.210 . Проверка зазора поршневых колец по высоте |
Рис. 2.211 . Схема проверки диаметра цилиндра |
Рис. 2.212 . Проверка осевого смещения распредвала |
Рис. 2.213 . Схема нанесения герметика |
Рис. 2.214 . Размеры клапана |
ПРИМЕЧАНИЕ Клапаны запрещается обрабатывать. Допускается только притирка. |
Рис. 2.215 . Маркировка распределительного вала (фазы газораспределения со стороны привода) |
ПРИМЕЧАНИЕ При ремонте двигателей с неплотными клапанами обработать или заменить седла клапанов и клапаны недостаточно. Особенно в двигателях с длительным сроком службы необходимо проверить направляющие втулки клапанов на износ. Седла клапанов следует обрабатывать лишь настолько, чтобы достичь безупречного вида рабочей поверхности. Перед обработкой следует рассчитать максимально допустимый припуск на обработку. При превышении припуска на обработку может быть нарушена функция гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов (гидрокомпенсаторов), что повлечет за собой замену ГБЦ. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если клапан при ремонте заменяется, то при измерениях следует использовать новый клапан. |
Рис. 2.216 . Расстояние А между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров |
Рис. 2.217 . Схема обработки седла впускного клапана |
ПРИМЕЧАНИЕ Фрезеровка под углом в 30° седла клапана необходима из-за соотношения потоков во впускном канале. |
Рис. 2.218 . Схема обработки седла выпускного клапана |
Рис. 2.219 . Определение люфта |
Рис. 2.220 . Установка приспособления для демонтажа пружин клапанов |
ПРИМЕЧАНИЕ При этом клапаны опираются на дно поршня. |
Рис. 2.221 . Снятие уплотнителей |
Рис. 2.222 . Установка нового уплотнителя |
Комментарии