ПРИМЕЧАНИЕ
После каждого снятия зубчатой передачи при сборке необходимо проверять и при необходимости регулировать положение поршней насос-форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ
Описываемый ниже рабочий процесс и изображённые компоненты приведены для цилиндров первого ряда. Отличия от второго ряда цилиндров незначительны и не требуют описания.

Снятие
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Снимите заслонку впускного патрубка и шланг вентиляции картера двигателя соотв. цилиндра.
Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.
Проверьте рабочие поверхности оси качающихся рычагов на наличие следов износа или повреждений.
Отсоедините водяную трубу под тандемным и топливным насосом.
Снимите демпфер крутильных колебаний.
Используйте контропору T10172 с болтами T10172/ 1.
Прикрутите стопор коленчатого вала T10195 к торцу коленчатого вала. При этом следите за положением установочного штифта.

Установка стопоров и контр-опор
Рис. 2.185 . Установка стопоров и контр-опор


После этого осторожно вращайте коленчатый вал, пока выступ стопора коленчатого вала T10195 не попадёт в калибровочные отверстия ( рис. 2.185).
Демонтируйте соответствующий насос.
1-й ряд цилиндров: тандемный насос.
2-й ряд цилиндров: топливный насос.
Отсоедините подающую масляную магистраль к турбонагнетателю.

Установка специального ключа
Рис. 2.186 . Установка специального ключа


Вставьте ключ T10211, как показано на рисунке 2.186, и ослабьте адаптерное кольцо центрального разъема насос-форсунок.
Снимите датчик Холла G40-С (только для 1-го ряда цилиндров).
Демонтируйте внешнюю крышку опоры А, установите зажимное приспособление T10199 на шестерню распределительного вала и затяните болты устройства с моментов 40 Н·м.

Демонтаж внешней крышки опоры
Рис. 2.187 . Демонтаж внешней крышки опоры


Ослабьте крепёжный болт В шестерни распределительного вала с помощью торцевой насадки T10198 и выкрутите вместе с приводным механизмом насоса тандемного типа ( рис. 2.187).
Ослабьте болты зажимного приспособления T10199 и снимите его.

Снятие компенсационного поршня
Рис. 2.188 . Снятие компенсационного поршня


Выкрутите компенсационный поршень В съёмной оси компенсационной накладки ( рис. 2.188).
Открутите от съёмника T10055 съёмную головку насос-форсунки.

Установка съемника
Рис. 2.189 . Установка съемника


Закрутите съёмник T10055 так, как показано на рисунке 2.189, в направляющую ось, осторожно постукивая, извлеките ось в направлении стрелки.

Снятие внешней компенсационной накладки
Рис. 2.190 . Снятие внешней компенсационной накладки


Извлеките внешнюю (на стороне КПП) компенсационную накладку из ее гнезда. При необходимости строньте ее легкими ударами пластмассового молотка ( рис. 2.190).
Извлеките шестерню распределительного вала.
Теперь извлеките компенсационную шестерню и внутреннюю компенсационную накладку.

Снятие алмазной шайбы
Рис. 2.191 . Снятие алмазной шайбы


Снимите алмазную шайбу с консоли распредвала ( рис. 2.191).

Установка
Очистите контактные поверхности крышек подшипников от остатков герметика.
Смажьте маслом направляющие поверхности втулки компенсационной накладки.

ПРИМЕЧАНИЕ
При заметной приработке или наличии отложений на направляющей поверхности втулок компенсационных накладок их следует обязательно заменить.


Установка внутренней компенсационной накладки
Рис. 2.192 . Установка внутренней компенсационной накладки


Зацепите внутреннюю (на стороне двигателя) компенсационную накладку А вначале внизу (при необходимости направить пальцем через отверстие в компенсационном поршне) и в заключение надвиньте вверху на втулку ( рис. 2.192).
Установите новую алмазную шайбу на консоль распредвала.

Направление установки компенсационной шестерни
Рис. 2.193 . Направление установки компенсационной шестерни


Приведите нижнюю компенсационную накладку (на стороне КПП) в положение и установите компенсационную шестерню в фазе ( рис. 2.193) в направлении КПП.

Маркировка на приводной шестерне
Рис. 2.194 . Маркировка на приводной шестерне


При установке поверните шестерню распределительного вала таким образом, чтобы маркировка ( рис. 2.194) на приводной шестерне совпала с верхним краем посадочной поверхности.
Зафиксируйте узел, осторожно вставив (по возможности, с равномерной силой) рукой стопорную ось.

ВНИМАНИЕ
Существует опасность того, что накладка из блока шестерён может сползти набок и не оденется на направляющую ось, или при задвигании оси произойдёт перекос.

Вставьте направляющую втулку в компенсационную накладку на стороне КПП.
Осторожно извлеките стопорную ось. При этом убедитесь в том, что уже отрегулированные компенсационные накладки остались в правильном положении.
Установите компенсационную накладку на стороне КПП надписью к КПП. При необходимости подоприте ее легкими ударами пластмассового молотка по направляющей втулке.
Проверьте правильность посадки компенсационных накладок пальцем через отверстие компенсационного поршня.

Центровка компенсационной шестерни
Рис. 2.195 . Центровка компенсационной шестерни


Компенсационная шестерня должна быть отцентрована таким образом, чтобы отверстия на четырёх накладках и на шестерне совпадали друг с другом ( рис. 2.195).

Зазор при посадке стопорной оси
Рис. 2.196 . Зазор при посадке стопорной оси


Смажьте направляющую ось, после этого задвиньте её рукой, равномерно прикладывая усилие. Правильную посадку стопорной оси можно определить по ощутимому зазору к отверстию в ГБЦ ( рис. 2.196).
Установите привод тандемного или топливного насоса.
Установите крышки подшипников заподлицо с краем ГБЦ на герметике AMV 176 501 и закрепите их.
Установите новый компенсационный поршень.
Установите зажимное приспособление T10199 и затяните болт шестерни распредвала.

Моменты затяжки

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *