Снятие

ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.

Совмещение отверстий в установочных пластинах
Рис. 2.106 . Совмещение отверстий в установочных пластинах


Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах ( рис. 2.106) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.


Резьбовая заглушка
Рис. 2.100 . Резьбовая заглушка


Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров ( рис. 2.100). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.

ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.


Болты крепления крышки натяжителя зубчатого ремня
Рис. 2.107 . Болты крепления крышки натяжителя зубчатого ремня


Сначала открутите болт 1 от корпуса масляного фильтра, затем болты 2 крышки натяжителя зубчатого ремня ( рис. 2.107).
Снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжитель зубчатого ремня имеет масляный упор. Поэтому сжимается он медленно.
Для фиксации натяжителя используйте стопорный штифт T40011.
При необходимости выровняйте отверстия в корпусе и на поршне натяжителя перед натяжением с помощью острогубцев или тонкой проволоки.

Натяжитель и рычаг натяжного ролика
Рис. 2.108 . Натяжитель и рычаг натяжного ролика


Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.108).
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом T40011.

Установка зажима распредвалов T4000
Рис. 2.109 . Установка зажима распредвалов T4000


Вставьте зажим распредвалов T4000 в установочные пластины распредвалов и открутите крепежные болты, повернув их примерно на 5 оборотов ( рис. 2.109).
Удалите зажим распредвалов T40005.

Приспособление для снятия шестерни распредвалов
Рис. 2.110 . Приспособление для снятия шестерни распредвалов


После этого с помощью двуручного съемника T40001 и крюка T40001/ 2 снимите шестерни распредвалов с конуса ( рис. 2.110).

Натяжной ролик
Рис. 2.111 . Натяжной ролик


Открутите натяжной ролик (см. рис. 2.111) и снимите зубчатый ремень.

Установка и натяжение

Схема прокладки зубчатого ремня
Рис. 2.112 . Схема прокладки зубчатого ремня


Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения ( рис. 2.112).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.

Вновь установите зажим распредвалов T40005 на шестерни.

Установка сверла
Рис. 2.113 . Установка сверла


Положите 5 мм сверло между натяжным рычагом и поршнем натяжителя ( рис. 2.113).

Затягивание ослабленного ремня
Рис. 2.114 . Затягивание ослабленного ремня


Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS 5122 и ключом для натяжных роликов T40009 против часовой стрелки ( рис. 2.114) с моментом затяжки 4 Н·м.
В данном положении Затяните болт 1 на 22 Н·м.
После этого извлеките 5 мм сверло.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.114).
После того, как рычаг сожмет поршень в натяжителе зубчатого ремня 2, выньте стопорный штифт T40011.

Установка сверла
Рис. 2.115 . Установка сверла


Поверните рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.115) и положите между корпусом и рычагом 7мм сверло.
Прикрутите шестерни распредвалов с моментом затяжки 55 Н·м.
Удалите зажим распредвалов – T40005.
Вновь выньте сверло, вставленное между корпусом и натяжным рычагом.

Фиксирующий болт
Рис. 2.101 . Фиксирующий болт


Выкрутите фиксирующий болт 3242 из отверстия, закрутите резьбовую заглушку ( рис. 2.101) и затяните ее на 30 Н·м.

Установочный размер А
Рис. 2.116 . Установочный размер А


Прокрутите коленвал два раза по направлению вращения двигателя и Проверьте установочный размер А ( рис. 2.116). Заданное значение 5 мм.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *