Тормоза есть в каждом автомобиле и это, если не самая важная, то одна из самых важных систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров. Наша безопасность зависит главным образом от их состояния. Регулярная проверка тормозной системы является одним из основных элементов технического обслуживания автомобиля.
Износ колодок и дисков, как и всей тормозной системы, проверяется на ежегодном техническом осмотре. Однако, сегодня для некоторых категорий транспортных средств и автовладельцев он стал не обязательным - талон техосмотра заменила диагностическая карта. Однако, отслеживать состояние важных технических узлов автомобиля - в том числе, тормозной системы - вам нужно будет самостоятельно.
Состояние тормозных колодок можно проверить после снятия колес. Это можно и нужно делать во время сезонной смены колес. Обратите внимание на толщину фрикционных накладок и проверьте, равномерно ли они изнашиваются с обеих сторон тормозного диска. Неравномерность степени износа может указывать на плохую работу и состояние направляющих или тормозных суппортов. Плохое состояние направляющих может в крайних случаях привести к блокировке тормозов при резком торможении.
Следует помнить, что при замене тормозных колодок надо руководствоваться не только ценой, но, прежде всего, качеством колодок. Блоки самых дешевых заменителей часто изготавливаются из некачественного сырья, что напрямую сказывается на их эффективности. Материал плохих колодок не гарантирует соответствия требованиям производителя и, безусловно, увеличивает тормозной путь за счет того, что они имеют пониженную стойкость как к механическим, так и к тепловым перегрузкам.
Когда дело доходит до проверки состояния тормозных дисков, дело обстоит немного сложнее. Диск, как и колодки, подвержены естественному износу в процессе эксплуатации автомобиля. Во время работы они постепенно изнашиваются, и когда они достигают предельной толщины, их следует заменять, потому что меньше этой толщины они не выполняют свою роль и не гарантируют безопасность. Это важный параметр, который механики часто упускают из виду - «потому что диски нормально выглядят - еще походят». Их соответствующая толщина напрямую влияет на способность накапливать и отводить тепло, выделяемое при торможении. Слишком тонкие диски теряют эту способность, что снижает эффективность торможения.
Тормозные диски подвержены деформации из-за неправильной установки неквалифицированным обслуживающим персоналом, а также из-за плохой эксплуатации и перегрева. Наиболее распространенным симптомом является передача вибраций на рулевое колесо во время торможения - это признак того, что присутствует серьезная деформация дисков.
Превышение допустимой рабочей температуры тормозной системы почти всегда приводит к необратимому повреждению дисков. Основной причиной деформации является осевое биение, например, из-за использования некачественных материалов или деформации из-за перегрева. Другая проблема - чрезвычайно важный момент правильной сборки тормозных дисков и колодок . Процедуры, связанные с этим, должны строго соблюдаться. Это позволяет избежать многих недостатков и возможных жалоб.
Возраст, а также частота и условия эксплуатации автомобиля также имеют значение. Поверхность дисков постепенно покрывается коррозией, что приводит к более быстрому износу как дисков, так и колодок. Когда автомобиль не используется в течение длительного времени, слой ржавчины становится толстым и исчезает только после нескольких торможений - очевидно, что такое торможение неэффективно, а тормозной путь заметно больше. В крайних случаях возможно даже радиальное разрушение рабочей части диска.
В случае полного износа тормозных колодок существует риск повреждения поверхности диска металлическим основанием колодки, которое непосредственно трется о диск, разрушая его безвозвратно.
В заключение - вам необходимо регулярно проверять состояние тормозной системы, чтобы избежать серьезных проблем с ее использованием, и, прежде всего, гарантировать своим пассажирам безопасное путешествие без каких-либо сюрпризов. Это должно быть поручено специалистам с соответствующей подготовкой и знаниями по этому вопросу, учитывая, что именно мы, как водители, несем прямую ответственность за состояние нашего автомобиля.
Любые дефекты, возникающие в тормозной системе, считаются "дисквалифицирующими". Неисправные или изношенные диски должны быть заменены новыми - без вариантов! И в то же время необходимо заменить колодки, чтобы тормозная система работала должным образом и детали изнашивались равномерно и правильно. Нельзя экономить на тормозных дисках и колодках - выбирайте товары от известных производителей.
Помните, что удлинение тормозного пути всего на 5 метров может быть фатальным - это как раз ширина среднего пешеходного перехода...
2020-12-03 00:00:00
Комментарии