Торможение - один из самых важных маневров, которым должен в совершенстве владеть каждый водитель. Однако оказывается, что даже опытные водители иногда испытывают трудности в успешном и безопасном выполнении этой задачи.

Как утверждают эксперты и инструкторы автошкол, ошибка часто заключается в неправильной позиции водителя. Расстояние между сиденьем водителя и педалями должно быть таким, чтобы нога все еще слегка сгибалась после полного нажатия педали тормоза. Это позволит выжимать тормоз с очень высокой силой, которая существенно влияет на длину тормозного пути.

В чрезвычайной ситуации вы должны нажать на тормоз и сцепление со всей силой. Это действие запустит торможение с максимальной силой и отключит двигатель. Удерживайте тормоз и сцепление в нажатом положении, пока автомобиль не остановится.

Стоит также помнить о том, что большое значение на качество торможения оказывают колесные диски и шины, в которые "обут" ваш автомобиль. Например, чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина нейтрализует неровности и проблемные участки дорожного покрытия. Пассажиры же чувствуют это все в салоне на себе - тряска обеспечена. Это негативно влияет также и на долговечность работы подвески. Но у дисков большого диаметра и низкопрофильных шин есть и плюсы - это лучшая управляемость и курсоустойчивость автомобиля. У машины на больших "катках" меньше крены при поворотах и лучше тормозные свойства. Да и выглядят такие колеса, как правило, эффектно. Но все же выбирать диски следует правильно, чтобы они соответствовали и подходили по всем параметрам вашему автомобилю. Неким компромиссным вариантом являются диски r18 - это популярный радиус, так как колеса на диска 18-го радиуса смотрятся достаточно эффектно и солидно, но при этом профиль резины не такой узкий как, например, у 20-х "катков". Большой выбор дисков и шин на разные модели автомобилей вы найдете в интернет-магазине "Колеса Даром" - переходите по указанной выше ссылке и изучайте каталог.

Неправильно выполненное экстренное торможение означает не только то, что автомобиль может столкнуться с возникшим препятствием, которое является прямой причиной торможения, например, с транспортным средством, выезжающим на полосу движения. Слишком слабое усилие, прилагаемое к педали тормоза, может привести к тому, что заднюю часть автомобиля будет заносить (она даже может подскочить), что в экстремальных ситуациях приводит к скольжению. Это происходит потому, что система ABS не полностью контролирует все колеса, только передние. Электронный корректор тормозного усилия считывает, что скольжение влияет только на эти колеса, и больше на них фокусируется.

Таким образом, если торможение вызвано тем, что другое транспортное средство неожиданно появилось на вашей дороге, и нажатие на педаль тормоза выполняется с недостаточной силой, то в случае возникновения проскальзывания может произойти занос и столкновение, например, в столб или дерево, растущее на обочине дороги.

Еще большей ошибкой является снятие ноги с педали тормоза при прохождении препятствия. Тогда система ABS вообще не контролирует автомобиль, что может привести к проскальзыванию задних колес и в крайних случаях даже к опрокидыванию машины.

Проблема с неправильным выполнением маневра при резком торможении уже давно обнаружена производителями автомобилей. Именно поэтому в современных автомобилях появились системы помощи водителю в чрезвычайных ситуациях. Одним из них является помощник по торможению. Это система, которая создает высокое давление в тормозной системе, оказывая максимальное усилие на тормоза на колесах. Он приводится в действие, когда датчики обнаруживают, что водитель снимает ногу с газа быстрее, чем обычно.

Важно отметить, что аварийный тормоз имеется не только на автомобилях более высокого класса. Сегодня это также стандарт в автомобилях для массового покупателя. Например, встречается в некоторых не топовых моделях Skoda. Там эта система также имеет функцию обнаружения пешеходов - Predictive Pedestrian Protection. Во время движения по городу датчики контролируют зону перед автомобилем. Если вы заметили движущегося пешехода, который, например, пересекает дорогу, автоматически включается аварийный тормоз.

Самое главное, чтобы в чрезвычайных ситуациях надежно использовать и выжать тормоз, и не отпускать его до полной остановки автомобиля. Даже если после этого мы не избежим столкновения с препятствием, последствия столкновения будут менее значительными.

2021-01-21 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *