По мнению некоторых водителей и критиков, кроме версии с механикой, второе поколение Toyota Avensis было наименее успешным автомобилем Toyota этого периода . С момента дебюта в 2003 году японцы начали опасаться, что бренд потеряет свою репутацию, которую до сих пор завоевывал годами. Однако есть много людей, которые высоко оценили эту модель. Так где же правда?
Характеристики и конструкция
Новая Toyota, производство которой, в частности, велось и в Европе, явно выросла по отношению к первому Avensis. Колесная база была расширена до 2700 мм, а корпус -на более чем 100 мм. Он не выглядел так же легко, как его предшественник, но представлял более высокий класс, предоставляя больше места в салоне и более просторный багажник.
Независимо от версии (седан, лифтбэк и универсал) объем багажника составляет около 500-520 литров , хотя заводские данные дают разные значения. Интерьер перестал напоминать компакт-авто, хотя материалы для Toyota типичны - серебряных вставок и псевдодерева никогда не бывает слишком много. Так или иначе, Avensis II показал значительное улучшение качества по сравнению со своим предшественником.
Второй "Авенсис" имеет только четырехцилиндровые двигатели, расположенные поперечно и ведущие передние колеса. Подвеска спереди - это стойки МакФерсона, а сзади - многозвенный вал.
Двигатели
Выбор версий двигателя был невелик, и Toyota ориентировалась, в основном, на модные тогда дизельные. Объем дизельных двигателей составлял 2 литра из семейства D-4D, 116 л.с. и 126 л.с., и два больших 2.2 D-4D с 150 л.с. и 177 л.с.
Бензиновые двигатели имеют скромный 1,6 VVT-i мощностью 110 л.с. и аналогичные ему 1,8 VVT-i мощностью 129 л.с. Немного большие 2,0 VVT-i (147 л.с.) и 2,4 VVT-i (163 л.с.) уже являются конструкциями с прямым впрыском бензина. Двигатель большего размера был подключен только к автоматической коробке передач и встречается редко.
Какой мотор выбрать?
Для начала давайте посмотрим на бензиновый. Базовый блок 1.6 VVT-i хорош, но довольно слаб. Avensis - большая машина, которая нуждается в большей мощности. В результате, он не экономичнее, чем его чуть более крупный брат на 1,8 VVT-i и на 19 л.с. слабее. Другое дело, что на рынке редко встречается мотор меньшего размера.
Большие 1.8 VVT-i, в свою очередь, очень популярны, но имеют некоторые недостатки. Хотя технически почти идентичен 1,6, расход масла намного выше нормы - до 3 литров между заменами. В начале производства Toyota была готова заменять двигатели, чей чрезмерный аппетит к маслу появлялся относительно рано. Механики советуют менять поршневые кольца, но остается вопрос об экономической рентабельности такого решения: ремонт должен выполняться профессионально, поэтому он не дешев. Если кто-то является любителем DIY (поковыряться в технике)) и не боится открыть двигатель, возможно, стоит попробовать. Как правило, с этим недостатком двигателя можно жить, покупая дешевое масло. Существует большая группа пользователей, у которых нет проблем в этом плане, но после 200 тысяч км или чуть позже - придет время.
Кроме того, двигатели из семейства ZZ довольно успешны. У них есть привод синхронизации, реализованный с цепочкой, которую, в принципе, не нужно заменять. Выход из строя аксессуаров относительно редок. Поэтому сервисное обслуживание Toyota относительно простое и недорогое. Однако есть один немаловажный момент - обращаться за обслуживанием и ремонтом автомобилей Тойота следует в проверенные автосервисы. Само собой, такие услуги предоставляет и официальный дилер. По ссылке, размещенный выше, вы можете записаться онлайн на сервисное обслуживание Toyota у официального дилера марки в Санкт-Петербурге.
Avensis 2.0 VVT-i также представлен на рынке, и владельцы, как правило, не жалуются на этот двигатель. Он имеет прямой впрыск бензина , но это не вызывает больших проблем. Его недостатком, конечно, является невозможность установить экономичное газовое оборудование, но при спокойной езде двигатель окупается расходом бензина на уровне младшего собрата - 1,6 - или даже меньше. Надо просто помнить, что стоит время от времени "напрягать" его сильнее, чтобы взорвать нагар.
Если нагара много, вы можете удалить его, сняв головку. Это довольно дорого. Об избытке углеродистых отложений свидетельствует черный дым, и это может привести к повреждению катализатора .
2-литровые "родственники" объемом 2,4 литра почти идентичны по конструкции, но обеспечивают немного лучшую динамику и сжигают больше топлива. В отличие от 1.8 и 2.0, этот движок был настроен только на автоматическую коробку передач с пятью передаточными числами, но не на механическую. Коробка удобна для спокойной езды, но не экономична.
2-литровые дизели похожи только друг на друга, но с точки зрения пользователя разные силовые версии имеют разные двигатели. Основные - 116 лошадиных сил - в начале производства имели большие проблемы с долговечностью оборудования. Речь идет о системе впрыска и турбокомпрессоре. Этот двигатель не является особенно динамичным. Некоторые из таких моделей Avensis уже были оснащены очень прочным сажевым фильтром.
После фейслифтинга в 2006 году этот мотор был заменен на более сильный - 126 л.с., в котором были замены - чугунный на алюминиевый блок, и привод ГРМ теперь был реализован с помощью цепи. К сожалению, что-то было исправлено, а другое - испорчено. В большинстве случаев двигатель имеет сажевый фильтр - обозначение D-CAT. После длительного использования его эксплуатация становится невозможна, хотя благодаря своей конструкции фильтр хорошо работает в городе.
Двигатель оснащен более долговечным оборудованием, но сам по себе он не самый лучший. Основная проблема - прожиг прокладки под головкой и деформация алюминиевого блока. Как правило, можно заменить прокладку один раз, может быть, два раза... и конец. Кроме того, в некоторых случаях наблюдалось явление проседания гильзы цилиндра. Наконец, стоит добавить чрезмерное потребление моторного масла и формирование большого количества отложений углерода на поршнях.
Проблема в том, что двигатель нового поколения 2.0 D-4D технически похож на двигатель 2.2 D-4D, поэтому более крупный двигатель подвержен тем же неисправностям. Они наблюдаются реже из-за меньшей популярности этого движка. Он потребляет столько же топлива, сколько 2-литровая версия, но обеспечивает лучшую производительность, поэтому его стоит рассмотреть в качестве альтернативы.
Пожалуй, если из всего перечисленного можно рекомендовать какой-нибудь двигатель, то только 1,6 VVT-i . Может быть, он не работает хорошо и не слишком экономичен, но есть возможность установить оборудование LPG (для сжиженного газа). То же самое относится и к двигателю 1.8 VVT-i, но здесь следует ожидать более высокого расхода масла. Стоит добавить, что газовая установка должна быть высокого класса (стоимость около 70000 рублей), установлена правильно и регулярно обслуживаться.
Альтернативой этим слабым агрегатам является двигатель 2.0 VVT-i. Это хороший двигатель и лишенный технических недостатков. Можно сказать, что случаются только поломки, типичные для агрегатов с прямым впрыском. Наверное, он может быть лучшим выбором среди Avensis второго поколения.
На сегодняшний день не хочется рекомендовать Avensis с дизельным двигателем, но если все же хочется именно такой, то лучшим выбором здесь будет старый агрегат на 116 л.с. Прежде всего, в дизайне нет недостатков. Во-вторых, неисправное оборудование либо уже заменено или это можно сделать.
Avensis II - что ломается?
В начале производства возникла проблема с рукавами задней подвески. Они очень быстро изнашивались, что проявлялось стуком. Иногда все это косвенно приводит к тому, что быстрее изнашиваются задние шины.
К счастью, это единственные недостатки подвески, и сегодня сложно найти автомобиль, который до сих пор ездит с неисправными элементами. Общая долговечность шасси очень высока, особенно в автомобилях с подъемниками, где не нужно ничего делать до пробега 150 000 км.
Основной претензией к Avensis и аргументом "против" является его качество (в целом). Мутные фары и вода в задних фонарях никого не должны удивлять. На несущих элементах появляется коррозия. Лак может облупляться и легко царапаться. Относительно низкой долговечностью характеризуются тормоза, хотя нет никаких проблем с их эффективностью.
Электрика не вызывает никаких проблем, если только в двигателе нет неисправности. Интересным фактом является то, что сообщения на приборной панели очень запутанные. Во многих экземплярах с неправильно работающим газовым оборудованием обычно горит лампочка контроля тяги. В дизельных двигателях сигнал об отказе системы ESP на практике является отказом системы очистки выхлопных газов.
Тойота долговечна в электронике, но довольно чувствительна к любым неисправностям. Вот почему ну нужно слушать продавцов, если на приборной панели горит что-то лишнее... В автомобилях с LPG вы должны ожидать настоящих "чудес" на приборной панели, поэтому рекомендуется покупать автомобиль без газового оборудования и устанавливать его самостоятельно.
Важно: после покупки автомобиля посетите авторизованный сервис и убедитесь, что ваш экземпляр не имел действий по ремонту топливной системы. В этих автомобилях иногда наблюдается утечка топлива.
Эксплуатационные расходы, цены и наличие запчастей
Серьезные сбои, не связанные с двигателем, встречаются редко в Avensis II, и автомобиль, несмотря на среднее и часто даже плохое мнение, по-прежнему занимает высокую строчку в рейтинге надежности. Проблема с покупкой на данный момент заключается в следующем. Avensis II до 200-250 тысяч км практически не требует ремонта, но потом часто начинаются лавинные расходы. Поэтому, покупая машину с таким пробегом, вы должны быть готовы к довольно высоким вложениям в начале эксплуатации. Иногда случается, что авто с пробегом 250-300 тысяч км уже отремонтированы, и на практике стоят дороже.
В настоящее время проблем с получением запчастей для Avensis II не так много, хотя в начале такие проблемы были. Только элементы дизельного оборудования стоят выше среднего, безусловно, дороже, чем у многих конкурентов. Подвеска ремонтируется редко и "за копейки". Это типичный японский автомобиль, которому нужны качественные запчасти (более дорогие, чем Opel и VW), чтобы сохранить японскую надежность.
Стоит ли покупать?
Казалось бы, да, потому что это все еще солидная Toyota с небольшим количеством неисправностей, но, к сожалению, также с серьезными неисправностями двигателей. В этом отношении бензиновые Mazda 6 и Honda Accord VII лучше, но, к сожалению, обе эти модели ржавеют, а Toyota - не очень. Это все еще хороший автомобиль, который вполне можно рассмотреть для покупки, но главное - выбрать версию двигателя с осторожностью и тщательно проверить весь автомобиль перед покупкой.
Был ли у вас опыт владения Toyota Avensis, и какие у вас впечатления об этом автомобиле? Могли бы вы рекомендовать его к покупке своим друзьям и знакомым? Будем очень благодарны за ваш опыт и мнение!
2021-03-20 00:00:00
Комментарии