В любом транспортном средстве есть система зажигания. Принцип действия состоит в том, что идет подача высокого напряжения на свечу, так получается искра и поджигает топливную жидкость. Одним из элементом системы зажигания является катушка зажигания. Если она неисправна, это сразу же сказывается на работе автомобиля, а именно ухудшаются ходовые качества машины. Ниссан Кашкай не является исключением, со временем при сломанной катушке зажигания мотор функционирует нестабильно, уменьшается мощность. Отремонтировать или заменить деталь более чем реально.
Как определить, что катушка подлежит замене?
Разберем самые распространенные проблемы, которые связаны с непригодной катушкой зажигания. На первых порах владельцы авто подмечают обратный выхлоп. Формируется черный едкий дым с запахом бензина. При этом возрастают расходы на топливо. Двигатель работает нестабильно, заводится машина не с первого раза, ощущаются рывки мотора.
Во время движения может произойти остановка двигателя, тогда требуется повторная процедура зажигания. При запуске силовой установки происходят трудности. На панели загорается ярким цветом индикатор. Все эти признаки явно указывают на проблемы, их нельзя игнорировать.
Проверка детали
Проверить, исправна ли катушка зажигания Ниссан Кашкай, возможно при помощи мультимера. Это устройство для измерения пропуска такта загорания искры в системе. Однако прибор не всегда позволит выявить проблему, тогда придется прибегать к методу проверки на искру. Сначала проверяют проводку на целостность изоляционного слоя. Важно предварительно отключить зажигание. Дальнейшие этапы проверки если с изоляцией все в порядке:
- к рабочей свечи подсоединить наконечник от детали первого цилиндра;
- завести машину;
- если нет проблем с катушкой, сразу же появится искра насыщенного фиолетового оттенка, о проблемах свидетельствует желтый цвет или слабая искорка. Отсутствие возгорания свидетельствует о полной неисправности.
Если в Ниссан Кашкай индивидуальные катушки, то нужно повторить описанные выше действия касательно каждого элемента отдельно. Чтобы проверить целостность наконечника, нужно его сжать, тогда трещины сразу же проявятся.
Как происходит ремонт?
Для исправления проблемы пригодятся такие инструменты и расходные материалы:
- пассатижи;
- ключи;
- отвертка;
- вороток;
- круглозубцы.
На замену старой катушки можно поставить как оригинальный элемент от Ниссан, так и от других европейских производителей, которые гарантирует отличное качество, например, Бош, Bremi, Beru.
Сначала мастер открывает капот, ставит его на упор, снимает болты для фиксации, а затем декоративную панель. Далее демонтируют дроссельной узел так:
- убрать клемму со знаком минус;
- хомут шланга ослабить;
- снять рукав, через который идет к фильтру воздушный поток;
- рассоединить шланги;
- снять колодку;
- убрать болты от дроссельного узла, так его легко снять. Из шлангов при отключении может вылиться антифриз, это нормально.
На последней стадии происходит снятие выпускного коллектора. Для этого нужно отсоединить колодку с кабелями, убрать шланг, через который пары от топлива идут к продувочному клапану. Выпускной коллектор крепится на болтах, находится под вентиляционными вакуумными шлангами.
Только потом реально добраться до катушек зажигания и снять их. Когда деталь будет заменена на новую, специалисты производят обратную сборку, параллельно чистят элементы системы от нагара, следов топлива и прочей грязи. В некоторых случаях необходима чистка дроссельного узла жидкостью для карбюраторов. Не менее важно восстановить уровень антифриза.
Нюансы
С заменой катушки зажигания может справиться водитель самостоятельно, если он знает устройство машины, то сложностей не возникнет. Однако, когда автовладелец не может разобраться — рисковать не стоит, лучше обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Катушка делает высокое напряжение из низкого, подает его на свечи, чтобы те воспроизвели искру. Без исправной катушки машина не сможет нормально функционировать. Если не заменить деталь на новую своевременно, то это повлечет неисправности других элементов Ниссан Кашкай, что выйдет в солидную сумму.
Принято считать, что замена катушки на машине должна происходить каждые 70-80 тысяч километров. Однако иногда приходится это сделать раньше, если машина эксплуатируется очень часто и на большие расстояния, либо случаются другие неблагоприятные условия. Катушка сломается быстрее, когда двигатель сильно нагревается, есть проблемы с системой охлаждения, скудная топливная смесь.
Если заменить деталь на новую, можно снизить расходы на топливо. Уйдут неполадки, связанные с запуском автомобиля, двигатель перестанет самовольно останавливаться.
2021-08-12 00:00:00
Комментарии