Механические коробки передач достаточно надежны и безотказны. Однако и с ними случаются сбои и отказы, которые довольно сложно устранить. Чтобы максимально долго не сталкиваться с такой неприятной ситуацией, стоит знать, каковы наиболее распространенные причины сбоев, возникающих в ручных коробках.
"Ручка" надежная... на первый взгляд
Одним из основных критериев, которым руководствуется большинство покупателей при выборе нового автомобиля, является то, какой он оснащен коробкой переключения передач. В нашей стране по-прежнему большинство людей выбирают автомобили с механическими коробками, хотя доля "автоматов" растет. Механика считается безотказной. К сожалению, это не совсем так.
Чаще встречаются дефекты именно в механических коробках передач. Это важный момент, потому что такие неисправности трудно устранить, в основном, потому, что производители автомобилей ограничивают доступ к запасным частям, - объясняет сотрудник одного уважаемого автосервиса Москвы.
Причины неисправностей
Многие детали могут быть повреждены в механических коробках передач, в том числе те, которые взаимодействуют с ними (сцепления, двухмассовые маховики). Причины сбоев различны.
Самыми частыми причинами отказов механической коробки передач могут быть, без сомнения, качество самих механизмов, неправильное использование и эксплуатация. Бывает и так, что в современных двигателях КПП портятся из-за гораздо большей мощности и крутящего момента. Все потому, что механизм транспортного средства должен передавать гораздо больше перегрузки, в то время как производители не хотят увеличивать массу транспортных средств и, следовательно, их расход топлива. Такое положение вещей является почти гарантией провала в ближайшем или отдаленном будущем.
Другой причиной сбоев в ручных коробках может быть их уровень смазки. На него стоит обратить внимание, когда в отдельные механизмы сложно "войти". В механических коробках передач может поместиться от 1,2 до 2,5 литров масла, но при этом необходимо обязательно учитывать его вязкость. Это важно, потому что утечка масла, даже небольшая, может привести к внезапному ухудшению комфорта работы коробки. В случае неисправности вы должны начать с поиска возможных утечек, измерения уровня масла или его замены.
Последний недостаток, о котором стоит упомянуть, - шлифовка при переключении передач. Обычно это связано с выходом из строя компонентов, находящихся вне коробки передач. Это вызвано неправильно настроенными линиями и селектором. В менее оптимистичной версии эта неисправность может быть вызвана проблемами с синхронизаторами, которые находятся внутри коробки - их ремонт обычно довольно дорог, и длительное вождение с такой неисправностью приводит к повреждению зубчатых колес.
Да, обычно, обслуживание и ремонт механической коробки передач стоит дешевле и выполняется быстрее, но сам факт поломок встречается не реже (а по свидетельству работников автосервисов - возможно, даже чаще), чем случаи поломок АКПП. А какой коробке передач отдаете предпочтение вы: автоматической или механической? И почему: напишите об этом в комментариях.
Автовладельцам из г. Москвы можно порекомендовать компанию «Гарант Моторс»: в каталоге компании https://garant-motor.ru/magazin/folder/kpp представлено большое количество МКПП, АКПП и вариаторов для разных марок и моделей автомобилей. Здесь всегда вы найдете большое количество автозапчастей в наличии, в том числе и трансмиссии, детали для коробок передач. Все агрегаты проверены и обслужены специалистами компании, кроме того «Гарант Моторс» предоставляет гарантию на предлагаемые ими коробки передач.
2021-08-12 00:00:00
Комментарии