На протяжении многих лет наиболее популярными на автомобильном рынке были обычные системы, основанные на классических амортизаторах и стальных пружинах. Гидроактивные системы, а также пневматические системы не так широко распространены, об их существовании даже не все автолюбители знают...
Последние ассоциируются у большинства из нас с высоким комфортом вождения, точностью выбора неровностей и широкими возможностями регулировки, но нельзя забывать о достаточно высоких затратах на обслуживание. Быстрое реагирование на первые признаки поломки поможет избавить нас от дорогостоящего ремонта, в некоторых случаях превышающего стоимость автомобиля.
Представительские седаны, кроссоверы и внедорожники
Пневмоподвески используются в роскошных лимузинах и представительские седанах, а также все чаще их можно встретить на популярных кроссоверах и внедорожниках высокого класса. Иногда "пневму" ставят на микроавтобусы и фургоны (на задней оси).
Помимо высокого комфорта вождения, пневматика имеет ряд других преимуществ. Один из них - поддерживать одинаковый клиренс вне зависимости от текущей нагрузки. Более того, электроника, контролирующая работу всей системы, компенсирует неравномерное распределение веса в автомобиле. В результате автомобиль одинаково предсказуемо ведет себя на дороге в различных условиях.
Усовершенствованное программное обеспечение также позволяет изменять рабочие характеристики подвески обеспечивая комфортный или спортивный режим. В случае с автомобилями, ориентированными на бездорожье, также возможно значительно изменить дорожный просвет. Это последнее преимущество, которым пользуются владельцы Land Rovers Discovery III, IV, Range Rovers, Volkswagen Touareg, BMW X5, Porsche Cayenne, Audi A6 Allroad, Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser в лучших модификациях, в том числе Toyota Land Cruiser Prado.
При более быстрой езде по шоссе кузов опускается, что значительно снижает сопротивление и центр тяжести. После съезда с асфальтированной дороги мы можем увеличить дорожный просвет более чем в два раза за несколько секунд.
Компрессор - это сердце системы
Основным элементом, отвечающим за бесперебойную работу всей системы, является компрессор, создающий внутри нее давление. Именно благодаря ему мы можем использовать все преимущества пневматики. Устройство работает с целой армией датчиков, напорных шлангов и пневмобаллонов, расположенных на каждом колесе они действуют как пружинные элементы. Спустя годы использования рано или поздно первые недуги системы дадут о себе знать.
Если вы обладатель люксового внедорожника, то вам следует посетить и сохранить в закладках браузера интернет-магазин Pnevmomaster.ru. В магазине вы всегда сможете приобрести пневмокомпрессор Прадо 120, а также на более новые поколения этой модели и представительские автомобили других марок.
Дорогая замена сильфона
Эффективный компрессор повышает давление в системе за несколько мгновений. Симптомом выхода из строя этого компонента является медленный подъем автомобиля после длительной остановки или после принудительной смены клиренса. Стоимость возможной регенерации компрессора составляет порядка $ 300-400, обычно достаточно замены всех его уплотнений и рабочих элементов. К сожалению, в некоторых автомобилях есть два компрессора, которые не поддерживают друг друга. Здесь затраты умножаются на два.
Казалось бы, это самая дорогая из возможных неисправностей пневмоподвески. Нет ничего более плохого. За замену упомянутых ранее пружинных элементов сильфонов мы получим гораздо более высокие счета. Спустя годы они теряют герметичность и изнашиваются, как классические амортизаторы. Поиск достойных замен часто оказывается безуспешным, а покупка бывших в употреблении или восстановленных огромный риск. Поэтому нам остается установка новых сильфонов, что обременено расходами, часто превышающими $2500 вне авторизованной СТО, у дилера - заметно дороже. Взамен мы получаем гарантию и спокойствие на долгие годы.
Быстро обнаруживайте и устраняйте утечки
Удаление и поиск утечек в шлангах также требует значительных затрат часто мы можем слышать характерное шипение сжатого воздуха из-под автомобиля. Не забудьте доверить такой сложный ремонт только специализированным мастерским, которые знают, где искать источник проблемы. Точная диагностика значительно снизит общую стоимость ремонта. Стоимость шланга в зависимости от производителя и модели колеблется от 25 до 300 долларов. Проблемы и дополнительные финансовые затраты порождает их сложная замена часто приходится разбирать детали внутренней отделки.
К чему нужно привыкнуть
Стоит знать, какие ситуации для пневматики вполне нормальны. Небольшое занижение дорожного просвета после длительной остановки это нормально. Это происходит за счет охлаждения и уменьшения объема воздуха в системе. Красный свет (ошибка, предупреждение о неисправности) должен загореться, когда автомобиль опустится до минимального уровня. Это признаки аварийной ситуации и необходимости вмешательства механика. Не волнуйтесь, если регулировка временно перестанет работать.
При слишком интенсивном использовании компрессор иногда перегревается, и предохранитель отключает его от циркуляции. Примерно через десяток минут все должно вернуться в норму. Другое дело, если авто и система уже подает признаки отказа. Если автомобиль садится на одно колесо, это свидетельствует о первых признаках протечки. Их необходимо быстро удалить, чтобы не пришлось переходить к дорогостоящему ремонту системы.
Вывод
Помимо длинного списка преимуществ, у пневмоподвески есть еще несколько серьезных недостатков, которые, по мнению специалистов, заставляют многих автовладельцев задуматься о выборе классической подвески. Безусловно, пневмоподвеска - это технология не для тех водителей, которые считают каждый потраченный рубль. Помните, что чрезмерная экономия в этом случае всегда берет реванш через короткое время - скупой платит дважды. К слову, пневматика оказывается намного дороже в обслуживании, чем гидропневматика, широко используемая в автомобилях Citroen.
2021-08-05 00:00:00
Комментарии