Бывало ли у вас, что вы выбирали машину с пробегом, которая доступна и в старшем, и в более новом поколении, и примерно в рамках одного бюджета? Более свежие версии всегда выглядят соблазнительнее, но они, зачастую, также вызывают сомнения в связи с более высокими эксплуатационными расходами. И, кстати, новое не всегда означает лучшее. В этой статье рассмотрим несколько таких примеров.
Новая модель не всегда лучше
Почти каждая новая модель - это более "продвинутый" и комфортный автомобиль, чем его предшественник. Он, обычно, более просторный, динамичный, лучше оснащен, имеет лучшие показатели комфорта и безопасности. Однако, когда мы не берем во внимание характеристики, описанные в рекламных брошюрах, то, иногда оказывается, что есть не только прогресс, но даже шаг назад.
Известное правило в премиум-сегменте гласит: чем новее модель, тем сложнее конструкция и выше затраты на ремонт.
Разработка новых двигателей и компонентов шасси влечет за собой более сложные конструкции, которые требуют более дорогих деталей и обслуживания. Нередко приводные устройства, которые сменяли своих предшественников, оказывались неисправными или просто неудачными. Это особенно актуально для дизелей, но в категории бензиновых двигателей тоже не обошлось без неудач. Стоит вспомнить лишь пример Volkswagen, репутация которого пострадала, когда концерт представил новые двигатели TDI и TSI .
В более возрастном автомобиле главное - вовремя его обслуживать и поддерживать в хорошем рабочем состоянии все агрегаты и узлы, вовремя менять расходники и необходимые запчасти. При этом важно не только покупать именно качественные детали, но и не переплачивать. Большой выбор качественных автозапчастей для основных узлов разных марок и моделей автомобилей вы найдете в интернет-магазине «Фортлюфт». Если вас интересуют цены на гофры глушителя, переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с каталогом магазина и стоимости запчастей. Ассортимент деталей и цены в этом интернет-магазине порадуют многих автолюбителей.
И если цена машин последних годов выпуска старшего поколения и первых лет выпуска нового поколения примерно равна, то лучше выбрать те экземпляры, которые немного старше. В дополнение к моделям, описанным дальше в нашей статье более подробно, мы можем легко назвать еще несколько, новые поколения которых в некоторых отношениях были хуже, чем их предшественники:
- Nissan Micra K11 был намного надежнее, чем K12.
- Opel Corsa C намного дешевле в использовании от Corsa D.
- Citroën C4 I и Peugeot 307 имеют лучшие двигатели, чем их преемники.
- Audi A3 8L, Seat Leon I и Volkswagen Golf IV - имеют более надежные конструкции, чем их преемники.
- Honda Accord VII лучше, чем Accord VIII во всех отношениях.
- Mazda 626 является символом надежности, в отличие от "роковой" Mazda 6.
- Nissan Primera P11 - гораздо более надежный автомобиль, чем Primera P12.
- Peugeot 406 не только дешевле в плане покупки, но и вопросе эксплуатации, а также надежнее, чем 407.
- Land Rover Discovery - огромные различия в эксплуатационных расходах между старыми и новыми моделями.
- Range Rover I - простой, очень прочный внедорожник, в отличие от проблемного "младшего брата", которым оказался Range Rover II.
- Porsche 911 как хорошее вино - чем старше, тем лучше.
BMW 3 серии: E46 против E90
Люди, которые хотят купить BMW 3 серии 2005-2006 годов, вероятно, ни разу не задумывались, стоит ли выбирать более новую E90 или более старую E46. Тем более, что цены не сильно различаются.
Более новый E90 не лучше и не просторнее. Он лучше ведет себя на дороге? Далеко не факт! Многие владельцы этих машин утверждали, как раз, обратное.
Дизельные двигатели 2.0 в новой серии 3 не должны быть хуже, чем в E46, потому что под капотом E90 до 2007 года также стояли движки семейства M47. Тем не менее, нужно быть осторожным при выборе машины 2007 года.
Что касается бензиновых двигателей, эксперты говорят, что, в целом, двигатели в E46 немного лучше. Особенно популярны 2-х литровые, которые в старшем поколении могут иметь 4 или 6 цилиндров. Двигатели R6 были сняты с производства в E90, а более крупные и более мощные двигатели семейства N уступают по надежности и долговечности старому поколению M.
В заключение можно сказать, что обе эти модели BMW хороши, но при покупке E46 легче найти "безопасную" версию двигателя и ухоженный экземпляр. Это особенно рекомендуемая модель для тех, кто хочет иметь недорогой BMW с бензиновым двигателем. Затраты на обслуживание и ремонт новой модели выше. Внешний вид - дело вкуса, но многие до сих пор утверждают, что E46 - самое прекрасное поколение «тройки».
Ford Focus II против Focus III
Второе поколение Ford Focus дешевле, чем третье, но и здесь цена не всегда отражает реальный расклад сил (по качеству и надежности). Примерно за одинаковую цену мы можем купить автомобиль этой модели обоих поколений, только в случае третьего - это будет хуже оснащенный автомобиль или со слабым двигателем.
Focus III выглядит намного современнее, но на этом заметные преимущества заканчиваются. Салон не является более удобным для водителя и пассажиров, не предлагает больше места, а багажник хэтчбека даже меньше, и немного больше только в кузове универсал.
Что касается характеристик вождения, Focus I устанавливает стандарты в своем классе, а Focus III немного лучше, но стоит ли оно того, чтобы платить больше?
Тем более, что эти деньги не окупятся в автосервисе. Базовое обслуживание и периодический ремонт будут дешевле для старых автомобилей, что является большим преимуществом для тех, кто не хочет "сорить деньгами". Focus II можно купить с двигателями 2.0 , как бензиновыми, так и дизельными, - лучшими из когда-либо предлагаемых в компактных моделях Ford. По сравнению с более новыми агрегатами 1.6 на Focus III, они более классные с точки зрения производительности, надежности, долговечности и затрат на ремонт.
Поэтому, выбирая Focus II вместо Focus III с аналогичными характеристиками, мы покупаем более качественную модель автомобиля с лучшим двигателем за аналогичную или более низкую цену. Даже если это авто чуть чаще будет требовать ремонта, реальные счета (и итоговые затраты) будут меньше для Focus II.
Opel Vectra C против Insignia A
Vectra не только намного дешевле, но и лучше. Opel Insignia стоит дороже, а что мы получим, если решим переплатить?
К сожалению, не так много. Insignia является более современным и безопасным автомобилем, но в плане практичности в ней нет ничего большего, чем то, что предлагает Vectra C. Insignia имеет довольно тесный салон и небольшой багажник для своих размеров. Особого внимания заслуживает универсал Vectra, багажник которого примерно такой же, как у преемника, но более практичный. Кроме того, Insignia - это "вялый" автомобиль и модель, у которой было много заводских дефектов в начале производства. У Vectra в первые годы выпуска тоже были проблемы, но здесь мы рассматриваем эту модель последних лет выпуска (после фейслифтинга).
Из-за своего большого веса Insignia имеет плохой разгон и высокий расход топлива. Поэтому самым оптимальным двигателем для этой модели является 2-литровый дизель, который заменил двигатель 1.9 CDTi. Это итальянская конструкция, основанная на JTD, и можно сказать, что она так же успешна, как и старая, но...
В случае 10-летней машины с пробегом 250-350 тыс. км дизель, надо думать, будет уже сильно "уставший". И если учитывать возможность более-менее серьезной поломки, тогда ремонт двигателя 1.9 Vectra обойдется намного дешевле. Доступ к запчастям и цены на них лучше, чем для более новых 2-литровых двигателей.
Что касается бензиновых двигателей, Opel Vectra с двигателем 1.8 16V с 140 л.с. выдает достаточно мощности, чтобы наслаждаться лучшей динамикой. В этом показателе более старая модель тоже выглядит привлекательнее, чем Insignia c двигателями 2.0 с турбонаддувом и 220 л.с. - да, этих движков для хорошей динамики хватает, но они имеют очень высокие показатели расхода топлива. Однако идеальным двигателем для Vectra C является дизель 1.9 CDTi мощностью 150 л.с.
Добавьте к этому более простую и дешевую в ремонте конструкцию более старого Opel, и у нас есть победитель - Vectra C с аналогичным оснащением не только дешевле, но и просто лучше, чем Insignia.
Volkswagen Golf V против Golf VI
Пожалуй, самым успешным Golf является четвертое поколение, которое до сих пор очень часто встречается на дорогах в России и многих других странах. Однако, в настоящее время самым популярным поколением является пятое (тогда как шестое - гораздо менее популярное). Почему так получилось?
Представленный в 2008 году, Фольксваген Гольф VI является лишь продолжением Golf V. Это, если так можно сказать, "глубоко продвинутый фейслифтинг" с заменой двигателя на обновленную модель. Golf VI имеет более свежий и современный дизайн интерьера и экстерьера, но предлагает то же самое пространство в салоне и багажнике, те же характеристики вождения.
Да, тут стоить вспомнить, что Golf V запустил новое поколение двигателей Volkswagen, которые... навредили бренду. Были представлены первые, неудачные бензиновые двигатели семейства TSI и новый дизель 2.0 TDI, заменивший великолепный агрегат 1.9 TDI. В Golf VI оба были исправлены. Автомобили TSI стали немного лучше. Немного! Однако дизель 2.0 TDI получил впрыск Common Rail и был почти без дефектов. Так почему же мы думаем, что Golf V - лучший выбор?
Конечно, если выбирать Golf 1.4 TSI, 2.0 TFSI или 2.0 TDI, то шестое поколение будет лучшим выбором. Но лучше не покупать эти версии вообще. Рекомендуемые двигатели: 1,4 16V бензин (для города), 1,6 8V (неубиваемый) и 1,9 TDI (экономичный, динамичный, долговечный и надежный - за исключением BXE). Конечно, 1.6 TDI или 2.0 TDI CR являются альтернативой 1.9 TDI, но стоимость их ремонта намного выше.
Если вы хотите выбрать одну из лучших версий Golf, вы полностью (1,9 TDI) или частично (другие варианты) обречены на пятое поколение. Дело в том, что проще купить Golf V с очень хорошим бензиновым двигателем 1.6 - и вы бед не будете знать. Также лучше купить Golf V с более дешевым двигателем 1,9 TDI, чем VI Golf с движком, требующим более дорогого ремонта, но чуть более экономичным 1,6 TDI или более динамичным 2,0 TDI. А в остальном - кроме того, что вы заплатите существенно больше - особой разницы нет.
В принципе, надо признать, что здесь нет явного победителя, поскольку практические значения и затраты на ремонт одной и той же версии двигателя идентичны, а машины обоих поколений - весьма схожи.
2021-08-17 00:00:00
Комментарии