Что такое процесс регенерации фильтра?

Это процесс, который направлен на выгорание избытка накопленных в фильтре частиц сажи. Он обеспечивает очистку объекта и восстановление его полной работоспособности, поэтому это называется регенерацией. Она проходит полностью автоматически, без сознательного участия водителя.

регенрация фильтра в автомобиле

Иногда трудно выяснить, что регенерация была запущена. Блок управления двигателя активирует процесс, давая большую дозу топлива в цилиндры. Это происходит потому, что она не должна быть полностью сожжена, но ей нужно попасть в выхлопную систему, где произойдет ее самовозгорание. Благодаря тому, что температура выхлопных газов значительно возрастает, это позволяет буквально сжечь накопившуюся сажу в фильтре DPF. Если условия благоприятные – соответствующие обороты двигателя и постоянная скорость движения – регенерация фильтра прекращается через несколько десятков секунд.

фильтр DPF

Почему регенерация фильтра не удается?

К сожалению, проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что что-то подобное происходит в данный момент. Поэтому компьютер ищет подходящего момента и тогда активирует процесс. Обычно это происходит во время движения с постоянной скоростью. Иногда на приборной панели появляется соответствующее сообщение, и тогда вы должны держать обороты двигателя в среднем диапазоне, а также, по возможности, постоянную скорость движения. К сожалению, не всегда это так просто, таким образом, процесс прерывается.

фильтр дпф

В некоторых автомобилях на экране бортового компьютера вы можете найти информацию об уровне заполнения фильтра сажей. Это помогает предсказать, когда процесс восстановления начнется.

Что происходит, когда регенерация не сработает?

К сожалению, топливо подается в избытке в неблагоприятных для процесса условиях, не попадает в выхлопную систему и не подвергается сожжению, но остается в цилиндре, а там уже стекает по стенкам для вентиляции картера, т. е. для системы смазки. После нескольких десятков таких ситуаций доходит до того, что скопление мусора, смешанного с моторным маслом, повышает уровень до максимума, и даже более.

загрязненный фильтр автомобиля

Не было бы это явление опасным, если бы было достаточно удалить избыток масла. К сожалению, смесь с топливом опасна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает эффективно элементы блока от трения. Если произойдет значительный рост уровня моторного масла, следует обязательно его заменить. Также стоит чаще делать именно в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда какая-то часть топлива попадает в систему смазки.

фильтр DPF автомобиля

Как избежать подобной ситуации?

Проблема касается исключительно автомобилей, эксплуатируемых на коротких отрезках - на не разогретом двигателе и в городских условиях. Это не относится к автомобилям с так называемым мокрым фильтром FAP. Однако, если у вас сухой DPF, то стоит один раз в неделю проехать по шоссе, на котором такой процесс возможен и проехать десяток километров на 4 передаче, поддерживая обороты двигателя между 2000 и 3000. Дополнительную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

О других проблемах с заменой моторного масла и последствиями "масляного голодания", а также о том, как не "словить" клин двигателя, читайте в этой статье на нашем сайте.

2018-11-06 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *