Что такое процесс регенерации фильтра?
Это процесс, который направлен на выгорание избытка накопленных в фильтре частиц сажи. Он обеспечивает очистку объекта и восстановление его полной работоспособности, поэтому это называется регенерацией. Она проходит полностью автоматически, без сознательного участия водителя.
Иногда трудно выяснить, что регенерация была запущена. Блок управления двигателя активирует процесс, давая большую дозу топлива в цилиндры. Это происходит потому, что она не должна быть полностью сожжена, но ей нужно попасть в выхлопную систему, где произойдет ее самовозгорание. Благодаря тому, что температура выхлопных газов значительно возрастает, это позволяет буквально сжечь накопившуюся сажу в фильтре DPF. Если условия благоприятные – соответствующие обороты двигателя и постоянная скорость движения – регенерация фильтра прекращается через несколько десятков секунд.
Почему регенерация фильтра не удается?
К сожалению, проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что что-то подобное происходит в данный момент. Поэтому компьютер ищет подходящего момента и тогда активирует процесс. Обычно это происходит во время движения с постоянной скоростью. Иногда на приборной панели появляется соответствующее сообщение, и тогда вы должны держать обороты двигателя в среднем диапазоне, а также, по возможности, постоянную скорость движения. К сожалению, не всегда это так просто, таким образом, процесс прерывается.
В некоторых автомобилях на экране бортового компьютера вы можете найти информацию об уровне заполнения фильтра сажей. Это помогает предсказать, когда процесс восстановления начнется.
Что происходит, когда регенерация не сработает?
К сожалению, топливо подается в избытке в неблагоприятных для процесса условиях, не попадает в выхлопную систему и не подвергается сожжению, но остается в цилиндре, а там уже стекает по стенкам для вентиляции картера, т. е. для системы смазки. После нескольких десятков таких ситуаций доходит до того, что скопление мусора, смешанного с моторным маслом, повышает уровень до максимума, и даже более.
Не было бы это явление опасным, если бы было достаточно удалить избыток масла. К сожалению, смесь с топливом опасна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает эффективно элементы блока от трения. Если произойдет значительный рост уровня моторного масла, следует обязательно его заменить. Также стоит чаще делать именно в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда какая-то часть топлива попадает в систему смазки.
Как избежать подобной ситуации?
Проблема касается исключительно автомобилей, эксплуатируемых на коротких отрезках - на не разогретом двигателе и в городских условиях. Это не относится к автомобилям с так называемым мокрым фильтром FAP. Однако, если у вас сухой DPF, то стоит один раз в неделю проехать по шоссе, на котором такой процесс возможен и проехать десяток километров на 4 передаче, поддерживая обороты двигателя между 2000 и 3000. Дополнительную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
О других проблемах с заменой моторного масла и последствиями "масляного голодания", а также о том, как не "словить" клин двигателя, читайте в этой статье на нашем сайте.
2018-11-06 00:00:00
Комментарии