Постоянно возрастающее число ДТП заставляет множество автопроизводителей внедрять все новые и новые системы безопасности для автомобилей. Одним из таких устройств является система курсовой устойчивости. Что же она собой представляет и как работает - об этом в сегодняшней статье.

как работает ESP

Зачем нужна ESP?

Данная система имеет множество названий и аббревиатур, так как ее производством занимаются очень многие производители и в целях маркетинга внедряют новые имена и названия.

В свое первоначальном виде ESP появилась на очень дорогом спортивном купе Mercedes-Benz S600 Coupe. В те времена и по сегодняшний день она получила свое оригинальное название Electronic Stability Control. С тех пор она перекочевала на многие современные автомобили и получила серьезные модернизации.

В настоящий момент в странах Европы система является обязательной опцией даже в базовой комплектации автомобиля.

Главной задачей ESP является исправление ошибок водителя, вызванных резкими поворотами руля или сносами на скользкой дороге. Говоря простым языком, она сама притормаживает, когда это необходимо и выкручивает руль. Не будет лишним напомнить снова о правильной подготовке автомобиля к зиме и аккуратному вождению в зимних условиях - помните о безопасности - своей, пассажиров и других участников дорожного движения.

система курсовой устойчивости автомобиля

Как она работает?

Изначально, ESP работала как побочная функция АБС. В экстремальных условиях требовалось то, что поможет не затормозить, а выйти из сложной ситуации, поэтому АБС решили переделать в обратную сторону - затормаживать колесо, если скорость вращения превышает допустимую.

На каждом колесе автомобиля устанавливаются датчики, которые отслеживают скорости вращения колес. Если между ними наблюдается разница, это сигнал к тому, что автомобиль пробуксовывает, а значит, нужно уменьшить его скорость вращения. Насос откачивает тормозную жидкость обратно и притормаживает нужное колесо. Таким образом, трогание на подъеме облегчается, а вероятность заноса серьезно снижается.

как устроена ESP автомобиля

Современная система комплектуется не только датчиками колес, но еще и датчиками поворота рулевого колеса, положения дроссельной заслонки и контролируют множество параметров, которые могут содержанию информацию о характере движения машины. Отслеживая эти параметры, можно внести серьезные исправления во множество ошибок водителя на скользкой дороге и выйти из любого положения целым и невредимым.

Сегодня система курсовой устойчивости спасла уже не одну тысячу жизней и продолжает свою едва заметную, но важную работу на дорогах. Опытные водители могут сказать, что существует ряд ситуаций, когда ESP может навредить, однако на деле это не так. Даже в неумелых руках система может сделать ошибки, только если скорость движения машины слишком большая. Но это уже человеческий фактор, а не технический.

принцип работы системы курсовой устойчивости

Вот и все, что необходимо знать о системе курсовой устойчивости автомобиля. Хочется верить, что система будет совершенствоваться дальше и улучшит безопасность автомобиля на все 100 % в любой ситуации. Желаем вам удачи на дорогах!

2018-11-01 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *