Независимо от модели, если Тойота находится в хорошем состоянии и имеет проверенный послужной список, обычно на избавление от него уходит меньше времени, чем на послеобеденный сон. Чтобы стать счастливым обладателем описываемого автомобиля, нужно проявить немного рефлексов и немало везения. Стройные формы, безупречный вид и хорошее происхождение гарантируют, что он является очень привлекательным. Те, кто имел возможность познакомиться с ним, обычно решаются на более длительные отношения и счастливы в них. Он не молод, но красив и уверен в себе. Его зовут Yaris.
Представленная в 1999 году новая Toyota быстро завоевала симпатии покупателей. Хорошее мнение о предшественнике, просторный салон и интересный дизайн - дилеры не могли пожаловаться на отсутствие интереса. Лишь однажды, в 2003 году, он подвергся незначительному фейслифтингу. Косметические изменения задействовали, среди прочего форму бамперов и фар, в салон также были внесены некоторые коррективы.
По сравнению с последней моделью салон может показаться тесным, но редко какой представитель B-сегмента способен предложить больше. Хорошим решением является, например, возможность регулировки заднего сиденья (до 15 см), что в зависимости от потребностей позволяет соответствующим образом обустроить пространство (например, увеличить багажное отделение до 305 литров).
Независимо от того, какого года выпуска ваша Toyota, обслуживать автомобиль нужно на проверенном и надежном автосервисе. В Москве автосервис Тойота на ул. Мельникова 3 - "Toyota Taganka" - за годы своей работы заслужил хорошую репутацию у автовладельцев. "Таганка Сервис" оснащен всем необходимым оборудованием для профессионального осуществления всех необходимых работ, а мастера имеют необходимое обучение и аттестаты.
Стилистически и функционально приборная панель выполнена, к сожалению, из материалов среднего качества. Хотя на подгонку элементов пожаловаться нельзя, жесткий серый пластик создает в машине мрачную атмосферу. Расположенный в центре дисплей поначалу может вызывать смешанные чувства, но через несколько километров вы придете к выводу, что это очень удобное решение. Доставить неприятности может и потрескивающий пластик (такое было даже у новеньких) и (в дорестайлинговых моделях) приборная панель, которая даже в пасмурный день может слишком явно показывать себя водителю на лобовом стекле.
Ярис очень популярен среди представительниц прекрасного пола. Дамы особенно ценят удобное (читай - высокое) положение за рулем и широко открывающиеся двери - видимо, чрезвычайно удобные с точки зрения носителей юбки... Небольшой радиус поворота и эффективный усилитель руля также играют роль, гарантируя отсутствие проблемы с парковкой.
Toyota славится своими динамичными и экономичными бензиновыми двигателями. Базовым агрегатом, используемым для привода Yaris, является мотор объемом 1 л. Использование системы изменения фаз газораспределения VVT-i позволило добиться мощности аж в 68 л.с. (макс. крутящий момент 90Нм), что весьма немало. Небольшая снаряженная масса (830 кг) и высокооборотный двигатель обеспечивают приятную езду. Разгон до сотни занимает около 13,6 секунды, а максималку вы сможете проехать в пределах 150 км/ч. Для типичной городской машины - неплохо. Расход топлива при разумной езде колеблется в районе 5,5/6 литров на 100 км. Недостатком этого двигателя является, однако, средняя культура работы и не очень приятный звук на высоких оборотах.
Более требовательных может соблазнить Yaris со старым агрегатом 1,3 (86 км, DOHC). Двигатель, известный по более ранним воплощениям Corolla, несмотря на то, что в нем отсутствует система VVT-i (1.3 VVT-i 87KM выпускался с 2003 года), справляется с Yaris лучше, чем хорошо. 12 секунд до 100 км/ч и Vmax около 180 км/ч - результаты на уровне хорошего компактного автомобиля. Лучшая производительность, очевидно, приводит к немного более высокому топливному аппетиту. В городских условиях маленькая Тойота может сжечь даже больше 8 литров топлива, а вот в обычной эксплуатации более мощный Ярис редко потребляет больше 6,5 литров/100км.
В 2002 году предложение силовых агрегатов пополнилось дизельным двигателем объемом 1,4 л. Используя систему впрыска Common-Rail, он достигает мощности 75 л.с. и крутящего момента 170 Нм, что выражается в хорошей производительности (0-100 км/ч за 13 секунд, Vmax 170 км/ч).
Если бы владельцы подержанных Ярисов более внимательно изучили родословные своих питомцев, они, вероятно, гораздо осторожнее отнеслись бы к почитаемой маркой надежности. Родиной большинства автомобилей является не Япония, а Франция, ведь именно там (с 2001 года) собирались эти славные автомобили. К счастью, Yaris идет по пути, по которому когда-то шла его старшая сестра. Его предшественницу, Toyota Starlet, многие до сих пор считают машиной, более надежной, чем молоток. Аналогично с Yaris. Автомобиль занимал высшие позиции в рейтингах надежности, а серьезные неисправности у него отсутствуют.
В повседневном использовании автомобиль не приносит никаких проблем, хотя первые экземпляры не полностью вписываются в эту картину. Бывают, например, течи масла из-под крышки ГРМ или стандартные неисправности подвески в нашей стране (износ металлорезиновых элементов). При осмотре автомобиля также стоит проверить состояние амортизаторов, так как их часто беспокоят течи масла. Пользователи также жалуются на такие дополнения, как центральный замок, сигнализация или блокировка коробки передач, но помните, что эти компоненты не отмечены значком Toyota.
Слова критики, однако, относятся к проблемам с коррозией, которая хоть и очень избирательно атакует некоторые автомобили, но тем не менее бросает тень на прежде безупречный имидж марки. Автомобили Тойота всегда пользовались большой популярностью в Европе, особенно среди людей, ценящих покой. Пожилой Yaris до сих пор старается поддерживать хороший имидж бренда и, надо признать, делает это весьма эффективно. У отдельных экземпляров иногда случаются неприятные инциденты, но говорить о них вслух все равно никто не посмеет. В мире нет машины, которую нельзя было бы сломать.
2022-03-01 00:00:00
Комментарии