Повреждение лобового стекла – это не только косметический дефект, но и зачастую большая опасность. Оно ограничивает видимость и может стать причиной ДТП. С такой проблемой зачастую запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому её нужно устранить сразу после появления. Некоторые недостатки можно удалить самостоятельно или в сервисном центре. Но есть и такие, которые требуют обязательной замены стекла.
Как определяется ремонтопригодность лобового стекла?
Ремонтопригодность лобового стекла определяется по типу и масштабам повреждения. Выделяют следующие основные типы дефектов детали:
- Потёртости от стеклоочистителей и царапины.
- Трещины – узкие повреждения, нарушающие целостность изделия. Могут быть разной длины. Возникают от удара.
- Бычий глаз – скол, окружённый небольшими трещинами. Появляется от попадания камня или иного твёрдого предмета.
- Бычий полуглаз – скол с мелкими неглубокими трещинами.
- Двойной удар – тяжёлый скол с трещинами и прочими дефектами. Возникает при одновременном попадании тяжёлого предмета и дорожно-транспортном происшествии.
- Звёзды – множественные сколы с трещинами, расходящиеся зачастую от центра. Появляются при ударе камнем или иным предметом.
- Комбинированный дефект – наличие повреждений нескольких типов в одном месте.
- Трещина напряжения – возникает по краям изделия и тянется вдоль капота автомобиля. Обычно появляется из-за перепада температур.
Также существуют такие повреждения, как односторонняя или двухсторонняя трещина, комбинированный скол, птичка, вихревидный скол, помутнение и некоторые иные. Все они являются разновидностями указанных выше дефектов.
В каких случаях целесообразнее отремонтировать лобовое стекло?
Ремонтировать рекомендуется обычно небольшие повреждения, находящиеся сравнительно далеко от края автостекла. Устранить полировкой можно большинство помутнений, царапин и потёртостей, за исключением множественных и очень глубоких.
Допустим ремонт сколов типа бычий глаз или полуглаз и подобных. Такие дефекты, как правило, несильно ограничивают обзор и после устранения становятся практически незаметными. Подлежат ремонту многие трещины, за исключением очень длинных, множественных и находящихся у края изделия.
Стоит отметить, что устранение сколов и трещин – часто лишь временная мера, способная отсрочить замену стекла. При этом не исключено наличие следов, которые могут давать блики и отблески, способные ухудшать видимость, особенно в солнечную погоду или в тёмное время суток. Поэтому для целесообразности ремонта рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Решение о возможности восстановления поверхности должно приниматься мастером только по результатам осмотра повреждения.
В каких случаях экономически выгоднее заменить стекло, а не ремонтировать?
Экономически невыгодно, а зачастую – и вовсе практически невозможно устранить такие дефекты, как:
- Множественные и глубокие потёртости, царапины и помутнения, неподдающиеся полировке.
- Трещины напряжения.
- Трещины, которые находятся с краю детали.
- Значительные повреждения в зоне, где установлен обогрев. После ремонта автостекло снова может начать трескаться.
- Трещины и сколы, имеющие длину или диаметр более 50 мм. После устранения останутся заметные следы, ухудшающие видимость. Поверхность впоследствии может снова растрескаться.
- Множественные дефекты одного или разных типов, за исключением царапин, которые можно отполировать.
При наличии указанных повреждений необходима замена лобового стекла. Выполнять эту процедуру рекомендуется в сервисном центре. Опытные специалисты быстро и качественно проведут установку нового стекла.
2022-09-28 00:00:00
Комментарии