Охлаждающая жидкость - весьма важный компонент любого автомобиля. Она по праву занимает третье место - после моторного масла и масла трансмиссии. В чем же ее важность? Задача охлаждающей жидкости заключается в поддержании правильной температуры двигателя, что позволяет добиться правильных параметров силового агрегата.
Нехватка охлаждающей жидкости может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, поэтому нужно правильно с ней обращаться. Как безопасно доливать жидкость? Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля и как ее заменять? И что будет, если смешать разные жидкости - разных цветов?
Для начала немного теории
Охлаждающая жидкость - это рабочая жидкость со специфическими химическими свойствами, которая циркулирует в охлаждающей системе. Задачей системы охлаждения является поддержание оптимальной температуры двигателя и удаление чрезмерного количества тепла, выделяемого при его работе. Чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателя, охлаждающая жидкость в старых автомобилях достигает температуры от 85 до 95 градусов по Цельсию, а в новых конструкциях - до 115 градусов. Эта температура позволяет минимизировать износ механических компонентов двигателя, а также дает двигателю возможность достичь максимальной производительности с минимально возможным расходом. Слишком малое количество хладагента в системе (не говоря уже о его полном отсутствии) является причиной перегрева двигателя, что может привести к заклиниванию. Вот почему так важно контролировать его уровень.
Хладагент также выполняет дополнительные функции - он защищает металлические элементы (включая радиатор и нагреватель) от коррозии и сажевых отложений.
Интересно, что в последнее время экспорт антифризов и антиобледенительных жидкостей из России увеличился. Об этом сообщает портал STATIMEX в данном материале https://statimex.ru/news/894-export-TNVED3820000000-2021-07-2021-12/. Так, в конце прошлого 2021 года основными странами-покупателями российских антифризов стали Казахстан, Украина, Монголия, Узбекистан и Беларусь.
Охлаждающая жидкость - из чего она состоит?
Состав охлаждающей жидкости варьируется в зависимости от климатической зоны, в которой она используется. В Европе используются готовые охлаждающие жидкости, которые чаще всего состоят из 50% деминерализованной воды, 49% этиленгликоля (полигидроксильного спирта) или пропиленгликоля и менее 1% химических веществ, используемых для защиты от коррозии, защиты от отложений, стабилизирующие и предотвращающие вспенивание, нейтрализующие ионы, придающие цвет и т. д. Жидкие концентраты для радиаторов состоят в основном из гликоля и дополнительных компонентов, но содержат минимальное количество воды.
В продаже встречаются три типа радиаторных жидкостей - готовые жидкости, жидкие концентраты и деминерализованная или дистиллированная вода.
Прежде чем выбирать жидкость для радиатора, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать концентраты определенных марок в охладительных системах. Перед использованием их необходимо разбавить деминерализованной водой в правильных пропорциях (обычно один к одному). Кроме того, вы также можете купить фирменные и "безымянные" концентраты охлаждающих жидкостей (часто продаются в разливном виде), которые также требуют соответствующего разбавления.
Готовые жидкости можно сразу использовать в охлаждающей системе. Большинство из них предназначены для использования с любым двигателем, но вы также можете найти специализированные продукты, например, для современных бензиновых и дизельных двигателей, которые достигают более высоких рабочих температур.
Жидкости и концентраты должны содержать информацию о том, является ли жидкость универсальной, то есть можно ли ее использовать в системах с латунными, алюминиевыми или медными компонентами, или же она подготовлена только для одного типа системы, например алюминия. Это все о защите металлических частей от коррозии.
Жидкости и концентраты имеют информацию о том, в какую максимальную температуру они не замерзают (например, до минус 35 градусов по Цельсию). В настоящее время используются всесезонные жидкости и, следовательно, те, которые можно использовать в течение всего года. Если вы не хотите использовать радиаторные жидкости, рекомендованные производителем автомобилей, вам следует выбрать универсальную жидкость лучшего качества.
И, наконец, мы подошли к нашему главному вопросу статьи: можно смешивать разные жидкости радиатора? Имеют ли значение цвета жидкостей радиатора?
Цвет хладагента теперь в основном служит вспомогательной опцией и отличительной чертой. Исключением может быть зеленая жидкость, в которой часто используется пропиленгликоль.
Все остальные радиаторные жидкости (желтые, красные, розовые, синие), в принципе, можно смешивать, но только если они имеют схожие технические параметры. Что это значит? Жидкости должны быть основаны на гликоле того же типа (например, наиболее популярном этилене), должны быть рассчитаны на работу с конкретным материалом, из которого изготовлена система (т.е. оба они универсальны или оба предназначены для работы с алюминиевой системой), и они должны обеспечивать одинаковый уровень защиты (например, оба защищают до минус 30 градусов C).
И все же большинство механиков уверены, что не надо смешивать охлаждающие жидкости разных цветов. Это может нарушить общий состав и правильные пропорции, что скажется на общей эффективности и безопасности системы. Такой подход может привести закипанию и вспениванию жидкости в системе и к перегреву двигателя. Поэтому всегда лучше использовать один и тот же вид антифриза. Не просто одного цвета, а именно один и тот же по марке и составу.
Кроме того, нельзя смешать антифриз с водопроводной водой. Она ухудшит свойства и функции жидкости и может привести к плачевным результатам: двигатель закипит, и в системе образуется что-то вроде накипи. Эта накипь может забить каналы, и придется демонтировать, промывать или менять радиатор.
2022-12-13 00:00:00
Комментарии