Было это в уже довольно-таки далеком 2009 году. Хотя помню всё очень явно. Это был мой первый автомобиль - я его хотел, я о нем мечтал. Так мечтал, что даже взял первый (и пока что последний) в своей жизни кредит!

Марку и модель авто называть не буду, ограничусь лишь тем, что сообщу, что родом автомобиль был из Германии. Само собой, с пробегом. Было ему около 7 лет на момент приобретения. Фото не мои - а так, для наглядности.

Не было еще в 2009 году такого количества каналов на Youtube, таких блогеров, которые бы рассказали и показали, как правильно выбирать и покупать автомобиль с пробегом, на что смотреть. А я был молод, горяч, слеп от любви к выбранной модели... Получив кредит, я зашел на известный автомобильный портал и начал смотреть варианты...

Выбирал я, как это водится при покупке первого авто, экземпляр подешевле... Еще важным для меня фактором был цвет авто. Посмотрел пару вариантов - оба от перекупов. Оба продавали "машины своих девушек". Один не понравился по цвету и по состоянию. Второй смотрели с другом: там вообще были дрова - перевертыш.

А вот третью машину поехали смотреть с девушкой. На ней приехала владелица, которая оказалась бывшей коллегой моей девушки. Они обрадовались, разговорились...

Ну и я как-то впал в доверие как бы подруге своей девушки - подумал, что у знакомых покупать машину надежнее! Она же не подгонит своей коллеге проблемную тачку. И я верил, что если есть проблемы, она честно ответит на мои вопросы. Мы поговорили, девушка-продавец сказала, что машина хорошая и особых проблем нет. Я осмотрел авто снаружи, посидел в салоне, потрогал-потыкал, посмотрел туда-сюда, и... согласился. "Покупаю!"

Девушка - владелец авто - наверное, была на 7-м небе от счастья, впарив нам это ведро. Я еще и торговаться не стал - знакомая все-таки! Пусть не моя, а моей девушки, но все же... Добрый я.

Да, я обнаружил косметические дефекты на кузове и в салоне, но они мне показались незначительными. Тем более цена была не высокая - это было одно из самых дешевых предложений на рынке. И еще одна ошибка - я больше не мог ждать, уж очень хотелось наконец сесть за руль и прокатиться на автомобиле своей мечты... Зачем-то торопился! Покупая этот авто, я понимал, что мне потребуется вложить в авто некоторую сумму денег. Я рассчитывал на сумму от 30 до 70 тысяч рублей... Но все оказалось совсем не так радужно.

Как вы понимаете, я попал! После оформления сделки, дня через 2, я поехал на клубный автосервис (сервис фан-клуба таких авто), который считался одним из лучших. Ну и дурное предчувствие появилось сразу после того, как я увидел реакцию автомехаников на мою машину - они просто посмотрели на нее, начали грустно качать головой и усмехаться.

Первый их вопрос был: "И за сколько купил, если не секрет?".. =)

Я был еще на эмоциях, не понимал, что не так. Ну а потом они начали показывать мне разные элементы авто, объяснять и рассказывать...
В общем, как понятно, из названия - автомобиль оказался "утопленником". У него уже было 3 владельца, я был 4-м, соответственно, понять, кто, когда и где его утопил мы тогда узнать не могли (онлайн-сервисов и разных баз тогда или не было вообще, или не было в общем доступе).

Так началась долгая история моих попыток "возродить" автомобиль, избавив его от накопившихся проблем и болячек. Оказалось, это не так просто и очень дорого!

Само собой, в свое время кто-то делал сушку автомобиля после того, как тот где-то "нахлебался" воды. Но в некоторых местах обивки, на полу под ковриками остались следы плесени. Запаха почти не было, но все равно это было неприятно.

Подушки безопасности были в наличии, но постоянно вылезала ошибка подушек - переклинило всю электрику. Сам сбросить эту ошибку я не мог, приходилось каждый раз ездить на автосервис и платить энную сумму денег (не помню сколько) за эту услугу. Видимо, влага, разъедала провода и электрические соединения, потому что лучше не становилось.

Регулярно давали о себе знать различные "глюки": электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализация и т.д. Лагал бортовой компьютер и аудиосистема. Само собой, автомобиль ржавел. Я узнал, что почти все кузовные детали - перекрашены. Сам я дважды перекрашивал водительскую дверь, один раз капот и заднее крыло.

Случались проблемы с фарами и другими элементами освещения, а обороты двигателя плавали на холостом ходу и низких оборотах. В бензиновом двигателе неравномерная работа обычно означает реакцию электроники на окклюзию катализатора, предварительно залитую водой.

Многое я поправил за свой счет. Но с коррозией бороться было уже бесполезно! Эту машину было уже не спасти - хоть раз в год перекрашивай в круг! Но апогеем этой всей ситуации стал выход из строя АКПП. Это было очень грустно!

коррозия кузова авто

Ехали в субботу на базу отдыха в Подмосковье, просто остановились на трассе что-то посмотреть, и после этого уже не поехали... Ремонт коробки обошелся в щадящие 60000 рублей ($ 2000 по тем временам). Могло быть гораздо дороже, мне, если так можно сказать, еще повезло! Контакт с водой смертелен для "начинки" автоматических коробок передач.

В общем, купив машину мечты, я получил настоящую обузу. Я любил ее, но с каждым новым визитом на автосервис эта любовь постепенно превращалась в раздражение. Особого и ожидаемого удовольствия от вождения этого ржавеющего немца я так и не получил. Только расходы, нервы и кучу потраченного времени... Это был хороший, но дорогой урок на будущее!

Стоит ли покупать машину после затопления?

Если вы сразу знаете, что покупаете "утопленника", и вы уверены, что "купание" сказалось лишь косметически - интерьер машины имеет немного неприятный запах, есть следы, пятна, то вы можете рассмотреть этот автомобиль для покупки - при условии, что цена очень привлекательная и выгодная.

Если же вы видите проблемы с электрикой и электроникой - какое-то мигание, или периодическое падение напряжения в магнитоле, освещении, центральном замке или если двигатель работает неравномерно, и мы подозреваем, что симптомы связаны с затоплением - бегите от такой машины подальше! Вас могут ожидать не только лишние расходы, но и большие сложности для автомеханика, чтобы найти и устранить причину тех или иных проблем. Да и удовольствия от владения таким авто будет маловато...

Подводя итог: автомобиль-утопленник - удовольствие и выгода только для перекупщика, который продает потом этот авто неопытному, доверчивому покупателю.

В итоге я проездил на этой машине ровно 2 года, вложив за это время около 250 000 рублей - а может и больше (на 2009-2011 год!) - в "реанимацию", обслуживание и ремонт автомобиля и, в итоге, доведя его до более-менее бодрого состояния. Но я все же решил его продать - опять же - почти по низу рынка. По той причине, что боялся, что "вылезет" еще что-нибудь...

Вот и покупай после этого автомобиль у знакомых...

Нужно заметить, что риск купить битый, криминальный или утопленный автомобиль существует не только при сделке с частным лицом, но также и в недобросовестных автосалонах. Как известно, сегодня в России множество так называемых "серых" автосалонов, а также авторынков и площадок, где можно купить автобили с пробегом. Рекомендуем перед покупкой посетить сайт https://авто-мошенник.рф, где вы сможете ознакомиться с деятельности различных таких организаций, прочитать о них отзывы и узнать другую полезную информацию.

2022-12-09 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *