Несмотря на все чаще звучащие обвинения в загрязнении воздуха в городах, автомобили с дизельными двигателями продолжают сочетать высокую производительность с низким расходом топлива, поэтому они пользуются заслуженной популярностью почти во всех европейских странах. В России дизелей меньше, но тоже немало. К сожалению, многие водители до сих пор не знают, как правильно эксплуатировать и водить автомобиль с дизельным двигателем.

Мы рассмотрим в этой статье 10 основных ошибок и посоветуем вам, как их избежать, чтобы ваш автомобиль с дизельным двигателем прослужил вам как можно дольше.

Естественная среда автомобиля с дизельным двигателем - это трасса или шоссе. Такие машины созданы для прохождения дальних расстояний и уж никак не для плотного городского потока. По этой причине, прежде чем купить такой автомобиль, мы должны ответить на вопрос, сколько мы хотим на ней ездить. Если мы проезжаем менее 20 000 км в течение года, есть смысл искать машину с бензиновым двигателем.

Современные дизельные агрегаты стали более сложными и поэтому требуют большего внимания во время эксплуатации.

1. Езда на короткие расстояния

Если ваши регулярные поездки имеют протяженность в несколько километров, это означает ускоренный износ дизельного двигателя. На таком коротком расстоянии дизель не может нормально прогреваться. Это касается не только температуры охлаждающей жидкости, но и температуры масла, которая растет немного медленнее. Чтобы запустить дизель, вам также нужно больше электричества, чем в случае автомобиля с бензиновым двигателем, а энергию, собираемую от аккумулятора, нужно пополнять во время вождения. В общем, преодолеть несколько километров - этого мало.

Решение: в выходные дни стоит покататься часок-другой , желательно на загородной трассе или магистрали, и в это время постараться использовать все возможности двигателя (в рамках ПДД). Благодаря этому моторное масло будет иметь возможность растворять отложения, образующиеся в двигателе, и аккумулятор будет заряжаться.

2. Вождение в пробках

Более современные дизельные двигатели оснащены дизельным сажевым фильтром, который предотвращает образование сажи, являющейся компонентом выхлопа такого двигателя, когда он не работает в оптимальных условиях (например, при высокой нагрузке). Это канцерогенные твердые частицы. Они собираются в фильтре (DPF или FAP) и затем сжигаются при движении по дороге, когда температура выхлопных газов искусственно повышается. Чтобы начать этот процесс, нужно ехать на постоянной высокой скорости в течение 15-20 минут, то есть в полной противоположности стоянию в пробке. Если сажа не выгорела из фильтра, она может забиться, и тогда вам нужно будет посетить автосервис.

Длительное вождение с минимальным нажатием педали газа также повреждает турбокомпрессор, поскольку сажа также осаждается на элементах с изменяемой геометрией до тех пор, пока они не будут заблокированы, и придется заменить такой турбокомпрессор.

Как мы уже упоминали, дизель - это двигатель, по сути, созданный для длительной и монотонной работы, то есть для поездок по автомагистралям.
Решение: аналогично предыдущему пункту, решение заключается в регулярной езде по трассе с использованием полной мощности двигателя, чтобы удалить сажу из выхлопной системы и обеспечить изменяющуюся геометрию турбонагнетателя для всего диапазона движения.

3. Качество топлива

Если вы заправляетесь топливом низкого качества с бензиновом двигателем, вы можете испытать снижение производительности и мощности, а до серьезных неисправностей дойдет дело не скоро. В том же случае с дизельным двигателем вы даже не сможете отъехать от АЗС, потому что вам нужно будет заменить забитый топливный фильтр, а в крайнем случае может быть повреждена система впрыска топлива. Тот факт, что система не работает должным образом, вы сможете понять по характерным симптомам. Неравномерные обороты, падение мощности агрегата (или если двигатель глохнет) может указывать на проблемы с низким качеством топлива.

Решение: заправляться стоит только на станциях, принадлежащих крупным топливным концернам, где обычно нет инцидентов с качеством топлива. Заправка дизельным топливом «премиум», обычно немного дороже, и это неплохая идея. Такое топливо содержит смесь веществ, которые поддерживают систему впрыска в чистоте.

4. Система впрыска топлива

В дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива Common Rail - который стоит во многих автомобилях после 2000 года - смесь дизельного топлива и воздуха подается в цилиндры под давлением, превышающим 2000 бар. В случае систем Common Rail, есть несколько фаз впрыска для каждого цикла сгорания, поэтому инжекторы - настоящие шедевры инженерного искусства. Для правильного функционирования необходимо содержать их в чистоте. В то время как, например, в Германии большинство пользователей знают о такой необходимости, в России об этом слышали лишь немногие автолюбители.

Решение: В новой машине стоит один раз - между периодическими осмотрами - залить специальное чистящее средство в бак. В автомобиле, где это никогда не делалось, стоит провести комплексную очистку системы. Затем в двигатель подается смесь чистящего средства и дизельного топлива из специальной машины, минуя топливную систему. Очистка системы впрыска повышает производительность двигателя, снижает "курение" выхлопной трубы под нагрузкой и снижает расход топлива.

5. Нагрев свечей накаливания

Дизель гораздо более чувствителен к низким температурам, чем бензиновый двигатель. Чем ниже температура, тем сложнее воспламенить топливную смесь под давлением. Вот почему в этом двигателе свечи накаливания , которые нагреваются до 900 градусов Цельсия, помогают повысить давление в камере сгорания при запуске.

При запуске дизельного двигателя поверните ключ зажигания и подождите, пока погаснет контрольная лампа свечей накаливания («пружина»). Только затем уже крутите стартер. Во время морозов возрастные (пожилые) водители часто поворачивают ключ назад и снова включают свечи накаливания. Это имело смысл 30 лет назад - на старых авто, но точно не в современных автомобилях. Тогда свечи нагревались в течение заданного времени (до 30 секунд), сегодня блок управления двигателем сам принимает решение об их работе. Летом свечи накаливания могут вообще не включаться, зимой они будут работать дольше. В самых современных двигателях они способны нагреваться даже после запуска двигателя, чтобы он как можно скорее достиг своей рабочей температуры.

Решение: в современных автомобилях мы только один раз нагреваем свечи накаливания, затем запускаем стартер двигателя. Нагрев 2-3 раза не принесет пользы, и только быстрее будет изнашивать свечи.

6. Прогревание двигателя, когда автомобиль стоит на месте

Еще одно "суеверие", идущее из старых времен - зимой нужно сначала запустить двигатель, и только потом мы начинать счищать снег с машины. Фактически, "Лада" могла хорошо прогреться за 10 минут, но в в стоящем на месте автомобиле с современном дизелем, скорее, раньше закончится топливо в баке, чем поднимется температурная стрелка. В конце концов, дизельный двигатель потребляет так мало топлива, потому что он сжигает его более эффективно, чем бензиновый двигатель, рассеивая меньше энергии в виде тепла.

Решение: зимой начинайте движение через 30 секунд после запуска двигателя и осторожно нажимайте педаль газа, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Таким образом, вы ограничиваете как износ самого двигателя, так и расход топлива.

7. "Газ в пол" на холодном двигателе

Все знают, что двигатель не смазан должным образом в первые 20-30 секунд работы. Прежде чем двигатель достигнет рабочей температуры, любая серьезная нагрузка приводит к его более быстрому износу.

Решение: до тех пор, пока индикатор (стрелка) температуры жидкости не покажет 90 градусов по Цельсию, будьте осторожны с педалью газа. Газ в пол - только после прогрева двигателя.

8. "Газ в пол" на низкой скорости

То, за что мы любим дизели, это наличие максимального крутящего момента начиная с 1500 об/мин. Вам не нужно «крутить» двигатель достаточно высоко, чтобы машина разгонялась. Однако в диапазоне 1400-1600 об/мин дизельный двигатель генерирует наибольшее количество вибраций, которые подавляют двухмассовый маховик. Сильно нажимая на педаль газа при таких низких оборотах, мы создаем максимальную нагрузку, что приводит к быстрому износу.

Решение: вы можете двигаться с постоянной скоростью, когда частота вращения двигателя падает до 1500 об/мин . Если вы замедлились еще больше или, наоборот, хотите ускориться - сначала понизьте передачу. "Умные" РКПП или АКПП должны все сделать сами (но не всегда - нужно смотреть по ситуации).

9. Резкая работа со сцеплением

Доморощенные "гонщики" и "стритрейсеры", воспитанные на фильмах «Форсаж», любят резко снимать ногу со сцепления - вместо плавного отпускания педали. Теоретически - это для быстрого старта, но на практике ни один дизельный автомобиль не является хорошим "спринтером" с самого начала - он не создан для гонок. Нужно с этим смириться - машина на дизеле разгоняется дольше. Этот двигатель показывает свое преимущество на более высоких скоростях, когда, например, вам нужно разогнаться с 80 до 120 км/ч, не переключая передачи.

Резкое снятие ноги с педали сцепления на старте означает гигантскую нагрузку для сцепления, коробки передач и двухмассового маховика. В экстремальной ситуации опоры двигателя также изнашиваются. Это является следствием высокого крутящего момента дизельного двигателя.

Решение: вы просто должны признать, что далеко не всегда будете самыми быстрыми на старте. И это действительно не имеет никакого значения...

10. Слишком быстро глушите двигатель после быстрой езды

Подавляющее большинство современных дизельных двигателей оснащаются турбокомпрессором. Ни один из производителей легковых автомобилей в настоящее время не предлагает дизель с наддувом , т.е. лишенное турбокомпрессора. Этот элемент является залогом такой хорошей производительности дизельных двигателей. Во время работы под полной нагрузкой он вращается со скоростью, превышающей 150000. об/мин, и в то же время нагревается выхлопными газами от двигателя. "Дефицит" моторного масла и охлаждающей жидкости вызывает быстрый выход из строя турбины - они одновременно обеспечивают смазку и охлаждение турбокомпрессора.

Если вы решите сделать перерыв во время движения по автомагистрали и выключите двигатель сразу после остановки автомобиля на стоянке, вы резко прекратите подачу масла во все еще вращающийся и горячий турбонагнетатель, что для него просто смертельно. Десяток таких ситуаций и турбину придется менять...

Решение: после остановки автомобиля подождите около 90 секунд на холостом ходу, чтобы турбонагнетатель замедлил скорость и температура упала. Только тогда вы можете выключить двигатель. В случае езды по городу достаточно 20-30 секунд.

Как бы бережно вы не обращались с вашим автомобилем, как бы не берегли двигатель, рано или поздно наступит день, когда потребуется серьезное обслуживание или ремонт агрегата. И в такие моменты очень важно иметь контакт проверенного автосервиса, в котором работают честные и профессиональные автомеханики. Автовладельцам в Екатеринбурге мы можем посотовать обращаться в Авант Сервис, которые ценят каждого клиента. Мастера и автомеханики компании проходят регулярное обучение и аттестацию по различным видам услуг автосервиса. На все виды работ предоставляется гарантия.

Что лучше: дизельный двигатель или бензиновый?

какой двс лучше

Здесь сложно дать однозначный ответ. Все зависит от потребностей водителя. Дизельный автомобиль, безусловно, является очень хорошим решением, если мы ежегодно преодолеваем большие расстояния за пределами города. Тогда должным образом обслуживаемые и эксплуатируемые агрегаты смогут радовать низкими счетами на АЗС.

Тем не менее, в эпоху все более высоких экологических стандартов, а также плановых запретов на въезд автомобилей с дизельным двигателем в центры городов (в некоторых странах Европы) - появляется больше аргументов за бензиновые движки. Нынешнее, последнее поколение этих двигателей с непосредственным впрыском бензина существенно не отличается с точки зрения расхода топлива от дизелей. При этом они выделяют меньше вредных веществ. Кроме того, недостатки дизеля также проявляются с необходимостью возможного ремонта. Уровень сложности существующих конструкций настолько высок, что стоимость даже тривиального ремонта может быть очень высокой.

В заключение следует сказать, что автомобиль с бензиновым двигателем на данный момент является более универсальным решением. Такой авто хорошо работает не только в городе, но и за его пределами. Что касается Европы, то после "дизельной моды", начавшейся там в 1990-х годах, тенденция, похоже, пошла в обратном направлении.

Подводим итоги

1. Избегайте езды на короткие расстояния и в пробках.

2. По крайней мере, один раз в неделю, час езды на дороге, чтобы избавиться от осадка и зарядить аккумулятор.

3. Заправляйте хорошее топливо только на проверенных станциях.

4. Произведите комплексную очистку системы впрыска в сервисе. Регулярно пользуйтесь чистящими средствами.

5. Мы нагреваем только свечи накаливания один раз, затем включаем стартер двигателя.

6. Не пытайтесь прогревать двигатель, когда автомобиль стоит на месте. Начните движение через 30 секунд после запуска двигателя.

7. Не давите педаль газа в пол, когда двигатель еще холодный.

8. Не давите педаль газа в пол на низких оборотах двигателя.

9. Не занимайтесь уличными гонками. Дизельный автомобиль не является хорошим "спринтером".

10. После остановки автомобиля подождите около 90 секунд на холостом ходу, чтобы турбонагнетатель замедлился и температура упала.

2022-12-07 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *